Людмила Есипова
Дидактическая игра «Назови, какие праздники ты знаешь»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 35 "Вишенка"- Детский сад третьей категории.
Дидактическая игра Назови, какие праздники ты знаешь?
Для детей старшей группы
Автор:
Воспитатель I категории
Есипова Людмила Петровна
с. Новотроицкое 2018 г.
Введение:
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.
Публикация «Дидактическая игра „Назови, какие праздники ты знаешь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Нравственное воспитание подразумевает взаимоотношения между детьми, желание познавать культуру своего народа, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию – это любовь к родным местам, к Родине, гордость за свой народ.
Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к традициям народа. Праздники помогают освоить культуру родного народа, сохранить его традиций.
Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
- развивать у детей любознательность, активность, память;
- закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные, профессиональные);
- закреплять правила поведения в детском саду;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- закреплять навыки бережного отношения к атрибутам игры, учить использовать их по назначению;
- воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, восприятию ее красоты и многообразия;
-пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям.
Материал: игровое поле круглой формы, разделенное на четыре сектора (времена года) с волчком посредине, картотека праздников (картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам).
Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные : народные, государственные, религиозные, профессиональные. И на каждое время года- свои праздники. А, какие именно, дети должны определить. Игра начинается с выбора водящего. Это происходит с помощью считалки.
I вариант игры.
Водящий раскручивает волчок и определяет по стрелке, какое время года выпало (к примеру,- зима).
Задание: найди картинки со всеми зимними праздниками и положи на игровое поле. Дети по очереди, начиная с водящего, кладут картинки, проговаривая название праздника. Уточняется дата праздника, чему он посвящен. После того, как все картинки найдены, выбирается новый водящий, который раскручивает волчок и определяетследующее время года. Игра повторяется.
II вариант игры для детей подготовительной группы. Каждый сектор игрового поля разделить на 3 части и обозначить название месяца. Изготовить 4 игровых фишки с обозначением букв: Н (народные праздники, Г (государственные праздники, Р (религиозные праздники, П (профессиональные праздники). Выбор водящего с помощью считалки. Водящий раскручивает волчок и определяет по стрелке месяц (к примеру- январь). Затем он подбрасывает одновременно 4 фишки вверх и кладет под стрелку те, что упали буквой вверх (к примеру,- Р, Н).
Задание: назови, только те, праздники месяца, которые выпали на фишках ( январь: Р- Рождество Христово, Крещение Господне, Н- Старый Новый Год, найди соответствующие картинки из картотеки праздников и положи на выпавший сектор (январь). Уточняется дата праздника, приветствуется краткий рассказ.
В это игре нет проигравших, ведь каждый участник блеснул знаниями, узнал что-то новое, поделился хорошим настроением. В конце игры воспитатель благодарит детей за любознательность, внимательность, находчивость.