Ольга Король
Дидактическая игра «Наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Наши меньшие друзья" представляет собой табло с окошечками в которых закреплены передвигающиеся ленты и карточки с изображением животных. Первое окно- кто это (насекомое, животное, птица или рыба).Второе окно-среда обитания. Третье окно- чем питается. Четвертое окно-чем покрыто тело.
Цель игры:формировать знания детей о многообразии животного мира.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах
- учить относить животных к определенной группе по наиболее характерным признакам (среде обитания, характеру питания, особенностям поверхности тела); -развивать монологическую речь, познавательную активность, коммуникабельное общение;
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Варианты игры:
1 вариант «Опиши животное»
Игроков 4-5 человек. Дети выставляют на табло карточку с изображением животного и передвигая ленты, относят его к определенному классу (животное, насекомое, рыба, птица,определяют где живет и чем питается, чем покрыто его тело.
2 вариант «Угадай кто»
Игроков 4-5 человек. Один игрок загадывает животное, не называя его и выставляет на табло карточки, характеризующие это животное. Затем остальные игроки поочередно рассматривают каждую карточку с изображением животного, определяя подходят ли к нему эти признаки пока не найдут нужную.
3 вариант «Найди ошибку»
Игроков 4-5 человек. Среди карточек выставленных на табло делается ошибка, которую дети должны обнаружить.
4 вариант «Раздели животных»
Ненужные окошки на табло закрываются пустыми карточками. Оставляют только несколько признаков, например: среда обитания (водоем, характер поверхности тела (чешуя). Дети должны отобрать из карточек животных по указанным признакам.
Игру можно использовать в образовательной деятельности, а так же в вечернее время в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности, в старшей группе детского сада.