Юлия Мирасова
Дидактическая игра «Наш огород» (на перчатках)
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному
пособию «Огород на перчатках» для детей дошкольного возраста.
Назначение
Публикация «Дидактическая игра „Наш огород“ (на перчатках)» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическое многофункциональное пособие «Огород на перчатках» предназначено для игр детям дошкольного возраста, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, а также родителями для занятий с детьми в семейном кругу.
Описание
Дидактическое многофункциональное пособие «Огород на перчатках» представляет собой коробку с крышкой. В коробку вложены игровой материал: перчатки с липучками, на которые наклеиваются игровые карточки, поля для игры, имитирующие сад, огород, распечатанные и вырезанные изображения овощей и корнеплодов, растущих на огороде. А так же инвентарь для сада. Для продления срока службы картинки заламинированы, на заднюю сторону прикреплены липучки.
Дидактическая игра на тему «Огород» подразумевает множество увлекательных занятий и сюжетно-ролевых игр.
Дидактическое многофункциональное пособие «Огород на перчатках» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним очень интересно: во – первых, ребенок сам одевает перчатки и выбирает себе роль в саду, приклеивая на перчатку ту или иную карточку, и во – вторых, во время игры ребенок обобщает и уточняет свои знания об овощах, месте их произрастания, пользе для человека. И это очень важно для развития детей: ведь современные дети имеют недостаточное представление о том, как выращивают овощи.
В этой игре можно изучать цвета, счёт, развивать речевую активность. Игру можно использовать в образовательной деятельности: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений. Игра имеет дифференцированный подход в обучении детей и рассчитана как на одного игрока, так и на коллективную игру в течении дня.
Предлагая детям данный материал для усвоения, педагоги или родители в занимательной форме могут ознакомить дошкольников с овощами и фруктами, местом их произрастания, внешними особенностями; закрепить использование в речи слов – названий овощей и фруктов, обучить детей умению описывать овощи и фрукты, выделять их особенности (размер, цвет, познакомить детей со способами переработки фруктов и овощей; расширить знания детей о их значении для здоровья человека; закрепить знания о том, откуда появляются овощи на нашем столе
Пособие соответствует требованиям ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде: оно трансформируемое, полифункциональное, доступное детям. При работе с пособием используется принцип индивидуализации.
Задачи
Обучающие:
- дать элементарные знания о садовых и огородных растениях;
- расширять представления об овощах и фруктах;
- учить использовать в речи имена существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
- различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи и фрукты и называть их;
- формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах;
- формировать обобщённые способы практической деятельности, позволяющие получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребёнком;
- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи;
- формировать умения выделять свойства предметов: цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
- классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету);
- закреплять знания о способе произрастания овощей;
- совершенствовать координацию руки и глаза.
Развивающие:
- развивать умение выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности;
- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.);
- развивать любознательность;
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов – полезных продуктов.
Задачи:
- учить детей различать овощи по внешнему виду;
- учить детей семенами выращивать огородные растения и ухаживать за ними;
- закрепить знания детей о временах года;
- закрепить умение пользоваться обобщённым словом «овощи»;
- фиксировать результаты роста и уборки урожая;
- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;
- развивать умение отгадывать загадки с опорой на наглядность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Многообразие вариативности игры