Ольга Гаврилова
Дидактическая игра «Найди пару!»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра представляет собой комплекс игр, направленных на расширение и закрепление имеющихся у детей представлений о животных, птицах, растениях, развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения. Игра может быть использована в работе с детьми разного дошкольного возраста, меняя листы-вкладыши.
Необычность и привлекательность данной игры заключается в том, что нужно манипулировать с указками и при выборе правильного ответа загорается лампочка. Игра позволяет уйти от шаблонных карточек, что очень привлекает детей своей новизной.
Публикация «Дидактическая игра „Найди пару!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подбери пару, парные картинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Представленная игра позволяет формировать у детей самостоятельность (выбор ответа) и возможность исправить, если ответил не правильно, собранность, сосредоточенность и, в тоже время, сохраняется индивидуальный темп работы при выполнении предложенного задания.
Во время игры развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовку руки ребенка к изобразительной деятельности, а в дальнейшем и к письму.
В игре происходит познание взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми. Игра учит быть справедливым, уступать в случае необходимости, признавать свои ошибки, сочувствовать и сопереживать другим детям.
«Чьи детки?» (младший и средний дошкольный возраст)
Цель: закрепление с детьми знаний о животных и их детенышей.
Задачи:
1. Закрепить названия животных и их детенышей.
2. Формировать правильное звукопроизношение.
3. Развивать речевую активность.
4. Развитие мелкой моторики рук.
«С какого дерева листок?» (средний и старший дошкольный возраст)
Цель: закрепление с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о деревьях.
2. Развивать внимание, наблюдательность, память.
3. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
4. Воспитывать познавательный интерес.
«Чьи следы?» (старший дошкольный возраст)
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных родного края.
Задачи:
1. Закрепление знаний о животных.
2. Развитие логического мышления.
3. Формирование навыков самоконтроля.
4. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира.
«Животные зоопарка и их детеныши» (старший дошкольный возраст)
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их детенышах.
Задачи:
1. Закрепление представлений о внешнем виде животных.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Активизация словаря детей.
«Чей клюв?» (старший дошкольный возраст)
Цель: совершенствование умения детей различать птиц по клювам.
Задачи:
1. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.
2. Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Развитие логического мышления.