Ольга Полтавцева
Дидактическая игра «Найди пару» для детей от 2 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Найди пару»
для детей от 2 до 6 лет
В игре могут принимать участие от 2 до 6 лет.
Играя в «Найди пару» дети:
Легко запомнят фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник, овал, трапеция.
Разовьют логическое мышление, зрительную память, внимание, наблюдательность;
Научаться классифицировать фигуры по цвету и форме.
Публикация «Дидактическая игра „Найди пару“ для детей от 2 до 6 лет» размещена в разделах
В коробке находиться 36 предметов (18 варежек и 18 сапожек) разного цвета, на которых изображены разные предметы попарно.
Варианты игры
Вариант 1. Для детей 2- 3 лет.
Детям предлагается взять один предмет (варежку и сапожок) и подобрать к нему пару (по цвету, по рисунку нарисованному на предмете).
Вариант 2. Опиши предмет (для детей 4-5 лет).
Детям предлагается взять по одному предмету (варежке или сапожку) на которых изображены разные предметы (жираф, ёлочка, бабочка, домик и т. д.). Сначала попросите ребё нка дать общую характеристику этому предмету: что это такое? Какого цвета предмет? Что напоминает рисунок? Затем обратите внимание ребёнка на основные части и мелкие детали рисунка (их форму, цвет, количество, расположение, назначение).
Если ребёнок затрудняется в описании предмета, помогите ему с помощью наводящих вопросов.
К следующему заданию (найти пару этому предмету) переходите, когда убедитесь, что ребёнок справился с задачей.
Вариант 3. Самый внимательный (для детей 5-6 лет).
Игроки берут по одному предмету (варежке или сапожку, рассматривают имеющиеся на нём фигуры, а затем обмениваются ими (и больше не показывают, после чего по очереди задают друг другу вопросы относительно свойств фигур на рисунке.
Задача игрока: задать сопернику как можно больше вопросов и, в свою очередь, ответить на все его вопросы.
Вопросы игрок задаёт по рисунку взятому у соперника, при этом на вопросы нужно отвечать по памяти, не глядя на отданный рисунок.
Вопросы могут быть следующими:
- Сколько на рисунке квадратов (кругов и т. д. ?
-Сколько зелёных (синих, красных и т. д.) фигур на рисунке?
- В какие цвета окрашены те или иные фигуры?
- Какие цвета имеются на рисунке?
- В какой цвет окрашена самая большая и самая маленькая фигура? Самая верхняя и самая нижняя детали?
- Каких деталей больше: квадратов или кругов? Кругов или прямоугольников?
красных или жёлтых и т. п.
- Где (в какой части, месте) на рисунке расположен маленький чёрный кружочек (кружки? и т. п.
Проигрывает игрок, который либо не сумел задать во время своей очереди вопрос сопернику, либо допустил при ответе ошибку. Самым внимательным объявляется игрок, первым добившийся трёх побед.