Оксана Павлова
Дидактическая игра «Резиночки» на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики
.для детей младшего возраста
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры
Когда я впервые увидела игру «Резиночки», то она меня заинтересовала, очень захотелось сделать такую игру для своих малышей.
Публикация «Дидактическая игра „Резиночки“ на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с резиночками
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Я использую эту игру для детей младшего возраста, но её можно усложнить и для детей постарше.
Что развивает игра?
мелкую моторику
быстроту реакции
внимательность
зрительное восприятие
для самых маленьких счет и цвет
Как я делала игру?
Карточки - схемы распечатала и заламинировала их.
купила цветные детские резиночки, чем больше, тем лучше
купила колокольчик
Цель игры:
Развитие мелкой моторики, наглядной памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, ориентировки на пальчиках рук, цветов восприятия, усидчивости, симметричное украшение, упражнять в счёте.
Игра очень занимательная и полезная. Для игры нужны карточки с заданиями, много маленьких разноцветных резинок, руки или трафареты рук, колокольчик.
Это отличная тихая игра, которая занимает минимум места. Колокольчик в ней нужен, чтобы определять, кто первый разместил резинки на пальцах в нужном порядке.
Играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков.
Возраст : от 3-х лет
Возможности игры:
Развитие зрительного восприятия (закрепляем представление о цвете)
Закрепление навыков счета (считаем резиночки на картинке; количество пальчиков, охваченных резинкой; играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков).
Формирование пространственных представлений (понятия «ниже-выше», «над-под», ребенок учится располагать резинки в зеркальном отражении, если играть с левой рукой).
Тренировка памяти (карточка поворачивается лицом на 5 секунд)
Развитие наглядно-образного мышления (ребенок учится сопоставлять реальные объекты с картинкой, располагать в соответствии с образцом).
Развитие внимания (ребенок находит ошибки в расположении резинок на пальцах другого).
Развитие мелкой моторики руки.
Подготовка к игре:
• Поместите колокольчик так, чтобы каждому из игроков было удобно до него дотянуться.
• Разложите все резиночки.
• Перетасуйте карты и разложите их рубашками кверху.
Ход игры:
Когда все готовы, один из игроков переворачивает верхнюю карту колоды и помещает ее таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта и выложена возле колоды, все игроки стараются как можно быстрее подобрать резиночки нужного цвета и надеть их на пальцы так, как показано на карточке.
Игрок, который первым справился с этим заданием, звонит в колокольчик. При этом он должен оставить руку на столе, чтобы другие дети проверили, правильно ли он выполнил задание.
Если задание выполнено правильно – игрок забирает карту себе.
Если задание выполнено с ошибками – игрок не только не получает карту, но и возвращает в колоду одну из уже выигранных карт. Если он еще не выиграл ни одной карты, он может пропустить следующий ход. (Если в игру играют двое – второй игрок автоматически выигрывает карту.)
После каждого раунда все резиночки снимаются с пальцев.
Победитель раунда открывает следующую карту.
Побеждает игрок, первым собравший 5 карт.
Можно использовать разные варианты игры с резиночками :
Игра «Собери колечки»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.
Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резинки по цвету - раскладывать по тарелочкам
Игра «Повтори»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев, усидчивость.
Описание: Детям предлагается стержень от маленькой пирамидки, на который они натягивают резинки по заданию взрослого. Например, натягивают только резинки определённого цвета или по заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая-жёлтая-и т. д.). Кроме того, нанизывать резинки можно на карандаш и шнурок, натягивать на линейку.
Игра «Сделай как я!»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.
Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резинки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резинок на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резинку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.
Дома я одна скучала,
И резиночки достала.
Резинки я перебираю
Свои пальцы развиваю.
Детям очень понравилась эта интересная дидактическая игра, в которую интересно играть и одному, и всей группой.