Адэля Свиридова
Дидактическая игра «На грядке растет»
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра «На грядке растет…»
Цель: обобщить и систематизировать знания об овощах.
Задачи: Развивать речь, воображение, слуховое внимание.
Ход:
Вед: Ребята, давайте с вами заглянем в наш огород (показывает на экран). Ох, сколько овощей выросло. Расскажите, что выросло в огороде. Такому урожаю и сторож нужен. Нужен охранник? Вот только кому бы это доверить…
• Звучит музыка, на экране появляется козел Мефодий. Он идет к огороду.
Публикация «Дидактическая игра „На грядке растет“» размещена в разделах
Вед: Здравствуйте, уважаемый! Что вы делаете на нашем огороде.
Козел: Здравствуйте, я капусту охраняю, каждый лист оберегаю…
Ведущий: А почему только капусту?
Козел: Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный.
Вед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а мы можем доверить наш огород Мефодию?
Козел: Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне! (садится возле огорода и засыпает)
Вед: Хорошо, но ты нам сберги и другие овощи тоже.
Козел ложится спать перед огородом.
Вед: Ой, смотрите, козел Мефодий заснул, ну и сторож!
• На ширме появляется ПЕТУШОК, «клюет капусту»
Вед: Ребята, кто тут нашу капусту клюет? Нужно срочно звать нашего сторожа (дети хлопают, зовут Мефодия, Козел просыпается)
Козел: - Стой. Кто идет! Мимо меня никто не пройдет!
Петушок: Не переживай козел. Это я Петя-петушок, тебе помогаю капусту стеречь.
Козел: Так дело не пойдет, лучше я сам капустку скушаю («ест капусту», садится и засыпает).
Вед: Ну вот, мы остались без капусты. Ребята, зато у нас есть сладкая морковочка. А кто у нас тут скачет?
• На ширме появляется ЗАЙЧИК, «грызет морковку»
Вед: Он же нашу морковочку скушает. Давайте будить козла Мефодия.
Козел: - Стой. Кто идет! Мимо меня никто не пройдет!
Зайка: Не переживай козел. Это я Зайчишка, тебе помогаю морковку охранять.
Козел: Так дело не пойдет, лучше я сам морковку скушаю («ест морковку», садится и засыпает).
Вед: Ну вот, мы остались без морковки. Ребята, зато у нас есть вкусная репка. Смотрите, в огород мышка бежит.
• На ширме появляется МЫШКА, «грызёт репку»
Вед: Будите скорей нашего охранника. (дети зовут Мефодия, Козел просыпается)
Козел: - Стой. Кто идет! Мимо меня никто не пройдет!
Мышонок: Не переживай козел. Это я мышка-нарушка, тебе помогаю репку стеречь.
Козел: Так дело не пойдет, лучше я сам морковку скушаю. («ест репку»)
Вед: Козёл Мефодий, но как же так…ты же обещал сберечь урожай, а сам всё съел…
Козел: Простите, меня, ребята, не уберег я ваш урожай.
Вед: Простим, ребята? Конечно же простим, ведь дети у нас добрые. А ты лучше помоги нам новый урожай вырасти. Ребята, что мы посадим в нашем огороде?