Виктория Лукомская
Дидактическая игра «Мемори» из фетра по теме «Фрукты, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная категория: 3-7 лет
Актуальность
Дети с нарушением зрения воспринимают мир другими органами чувств, им сложнее адаптироваться и понять всё, что их окружает. Им требуется дополнительное время и особая поддержка, чтобы развить те умения и навыки, которые значительно легче даются зрячим детям. При таких нарушениях страдает не только ориентировка в пространстве, но, в силу замедленности и неполноты формирования сенсорного опыта, нарушается развитие наглядно-образного мышления. Для построения адекватных образов предметов могут подключаться процессы воображения. Легко понять, что развивающие игрушки для детей с нарушением зрения – первый и практический единственный помощник в стимулировании органов чувств.
Публикация «Дидактическая игра „Мемори“ из фетра по теме „Фрукты, ягоды“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мемори. Игра
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Одной из главных задач в работе воспитателя является создание условий взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми. Игра помогает найти общий интерес и взрослым, и детям. Одной из таких объединяющих является игра «Мемори».
Играя, мы имеем прекрасную возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные игрой дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость и т. д. Еще одно преимущество – в процессе игры в компании дети учатся проигрывать, сдерживать свои эмоции, а это очень важные черты характера.
«Мемори» – это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются усидчивость, внимание, развиваются память, зрительное восприятие.
Цель: развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти, внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве, закрепление знаний о цвете, форме.
Задачи:
1. Расширять представления детей о фруктах и ягодах.
2. Формировать представления о цвете, форме.
3. Сравнивать объекты между собой, выделять сходства и различия между ними.
4. Выявлять признаки (свойства) объектов, обобщать (группировать) их по заданным признакам, классифицировать.
5. Формировать представления о пространственном расположении объектов, понимание смысла пространственных понятий: «за», «перед», «между», «рядом» и т. д.
Материал: пособие изготовлено из фетра разного цвета. На фетровые квадраты – 20 штук, нашиты парные картинки фруктов и ягод (груша, яблоко, апельсин, малина и т. д.).
В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей.
Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания. Если у ребенка отсутствует экспрессивная речь, то задания можно выполнять на невербальном уровне, т. е. педагог произносит задание, а ребёнок выполняет его, ничего при этом не проговаривая. В этом случае ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает пассивный словарь.