Ольга Ефимова
Занятие-дидактическая игра математического содержания «Весёлые фигурки» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ефимова Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №49 «Ладушки», г. Серпухова
Описание материала : Предлагаю Вам дидактическую игру математического содержания для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Веселые фигурки». Данный материал будет полезен для воспитателей средних групп. Эта дидактическая игра направления на овладение математических навыков у детей средних групп детского сада.
Публикация «Занятие-дидактическая игра математического содержания „Весёлые фигурки“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цели:
-упражнять детей в счёте в пределах 5ти;
-упражнять в различении спектра цветов;
-закреплять умение называть и различать геометрические фигуры (квадрат, овал, круг, треугольник, ромб)
-развивать мышление, память, внимание, фантазию, творчество.
Наглядный материал : фланелеграф, картинки с изображениями геометрических фигур, различные по цвету и в количестве 5ти каждая.
Раздаточный материал : конвертики с геометрическими фигурами разного цвета.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, ромб, овал, треугольник).
Затем воспитатель просит детей обратить своё внимание на фланелеграф (где выложены различные геометрические фигуры разной цветовой гаммы) и определить какого цвета каждая фигурка. (треугольник –красный, ромб-жёлтый, квадрат- зелёный, овал- синий, круг –белый). После чего, воспитатель просит, чтобы дети закрыли свои глаза и в это время выкладывает на фланелеграфе 4 квадратика, затем просит детей их посчитать (и так далее с остальными фигурками). Далее, воспитатель добавляет ещё один квадратик и дети считают снова.
Воспитатель раздает детям конвертики, в каждом из которых лежит набор из количества пяти штук определенной геометрической фигуры. Дети достают из конверта геометрическую фигуру, называют её и её цвет, считают количество этой геометрической фигуры (у каждого ребёнка своя фигура).
По завершению игры, воспитатель предлагает детям из различных геометрических фигур составить свою композицию (например из треугольников можно сделать ёлочку; из квадратиков –домик и так далее)