Марина Ширшова
Презентация «Дидактическая игра «Математический куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Математический куб»
Первая грань: игра «Танграм»
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из количества геометрических фигур различные силуэты.
Задачи:
- развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать терпение и усидчивость.
Описание игры
Публикация «Презентация „Дидактическая игра „Математический куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Танграм состоит из набора геометрических фигур. Задача- выложить фигуру как на картинке.
Вторая грань: игра «Цветик-семицветик».
Цель: Закрепить с детьми знания о днях недели и цветах радуги.
Задачи:
- учить связывать название каждого дня с его цветом;
- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике.
Описание игры: Разместить лепестки по цвету в соответствии с днями недели.
Третья грань: игра «Веселый паровозик».
Цель: Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с соседями чисел в числовом ряду;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
Описание игры: найти и вставить в окно поезда нужную цифру.
Четвертая грань: игра «Собери картинку».
Цель: Составить целое из частей.
Задачи:
- закреплять счёт от 1 до 10;
- акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
- способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.
Описание игры: собрать картину из частей, опираясь на цифры.
Пятая грань: игра «Разноцветные бабочки».
Цель: Учить детей сравнивать по форме, размеру, цвету, назначению.
Задачи:
- учить детей называть геометрические фигуры;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Описание игры: собрать бабочек- пазл, состоящий из геометрических фигур.
Шестая грань: игра «Матрешки за заборчиком».
Цель: Закреплять умение строить последовательный ряд по величине.
Задачи:
- учить детей располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке;
- развивать глазомер, умение находить предмет с заданными характеристиками величины (самый длинный, короткий, средний и т. д.);
- воспитывать интерес к математике, к математическим играм.
Описание игры: задача- разложить матрешки от самой высокой до самой низкой; справа-налево; слева-направо.