Марина Костякова
Презентация-дидактическая игра по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность, являясь ведущим видом активности у дошкольников, представляет собой наиболее подходящую платформу для получения знаний, практической отработки умений и навыков. Поэтому в образовательной программе детского сада игровым приёмам работы уделяется особое внимание. Особенно актуально их использование в контексте тем, касающихся вопросов безопасности жизни малышей, таких, как освоение правил дорожного движения (ПДД).
С методической точки зрения, игра :
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
формирует эмоционально-волевые характеристики личности ребёнка;
определяет направление физического, умственного и духовного развития;
помогает раскрыть творческие задатки малышей.
Другими словами, игровая деятельность — это форма общественной жизни ребёнка, способ социализироваться. Вот почему вся просветительская работа по ознакомлению и отработке ПДД в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) ведётся через понятные ребятами конкретного возраста игровые взаимодействия.
ребования к организации игр
Вне зависимости от вида и темы игр Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены требования к их организации.
Поощрение инициативы. В реализации этого принципа как раз таки и проявляется педагогическое мастерство воспитателя: мотивация детей должны быть на таком уровне, чтобы они все захотели) проявить интеллектуальную и физическую активность.
Доступность. Игровой сюжет и все действия нужно объяснять так, чтобы они были понятны всем участникам. То есть, например, в подвижной игре для младшей группы не должно быть больше 2 игровых действий, иначе детям будет сложно сосредоточиться и они быстро потеряют интерес к этому виду активности.
Динамичность. Хронометраж игры должен соответствовать её виду, а также возрасту подопечных (более детально этот вопрос рассмотрим ниже).
Наглядность. Дошкольники воспринимают мир через образы, поэтому картинки, видео — основа любого вида деятельности, в том числе и игр.
Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о
назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков;
Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных
ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию,
оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного
дорожного знака, и выбрать правильный вариант ответа.
Правила игры : В игру играют дети с 5 лет и старше. Необходимо участие взрослого для переключения слайдов на компьютере.