МААМ-картинки

Дидактическая игра «Математические крышечки» (3 фото)

Юлия Бекешева
Дидактическая игра «Математические крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Математические крышечки»

Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у

старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседних» чисел, а также

сравнения чисел и состава числа.

«Соседние числа»

Публикация «Дидактическая игра „Математические крышечки“» размещена в разделах

Описание: работа предназначена детям старшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.

Цель:

Закреплять навыки счётом в пределах в 10. Учить понимать вопрос – «какой по счёту?»

Задача:

- Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

- Активизировать в речи термин «соседние» числа

- Развивать логическое мышление, внимание, память

Оборудование для игры: Карточка – картинка «Гусеница»; крышечки с цифрами от 1 до 10.

Правила игры: Ребёнок в индивидуальном порядке собирает «гусеницу» в соответствии с цифрами на крышечках.

Игровое действие: Приставление крышечек

Усложнение:

- Посчитай в обратном порядке;

- Назови соседние числа.

Ход игры:

I.Интрига.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Как вы думаете. Что в нём лежит?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А вот и не угадали, вот послушайте, (трясу мешочком, крышечки шуршат)теперь догадались, что там?

Дети: Погремушки, шарики, шишки, грецкие орехи.

Воспитатель: А вот и не угадали, потрогайте (подхожу к каждому ребёнку, тот трогает). А теперь догадались, что лежит в мешочке?

Дети: Кружочки, крышечки.

Воспитатель: Да, в мешочке лежат крышечки?

Воспитатель: А зачем же они нам нужны, что с ними можно делать?

Дети: Катать, играть, считать.

Воспитатель: А вот и не догадались, мы из них будем выкладывать рисунки.

II. Проведение игры.

Воспитатель: Выложите гусеничку из пластиковых крышечек, правильно подбирая крышки по числовой цепочке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а сколько крыжечек вам понадобилось, чтобы выложить гусеничку?

Дети: Десять.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем гусеничку в обратном порядке, начиная с хвоста, до головы.

Дети: (хором) 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: А теперь, назовите соседа цифры 6 на 1 больше

Дети: Семь

Воспитатель: Правильно. А назовите соседа на 1 меньше числа 9

Дети: Восемь.

Воспитатель: Молодцы. Теперь уберите все крышечки, я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и ставить соответствующую крышечку с цифрой.

- Сколько дней в неделе?

Дети: Семь

Воспитатель: Дети:

Воспитатель: Вторник, какой по счету день недели?

Дети: Второй (ставят цифру 2)

Воспитатель: Назовите соседей вторника и поставьте соответствующие цифры

Дети: Понедельник и среда (ставят цифру 1 и 3)

Воспитатель: Какие выходные дни?

Дети: Суббота и воскресенье (6 и 7)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

III. Итог игры.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?

Ответы детей: Игра с днями недели; выкладывать гусеничку и т. д.

«Числовые домики»

Задачи игры:

- развивать представления детей о составе числа;

- закреплять умение соотносить число с цифрой;

- упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

- побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух;

- развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;

- воспитывать интерес к играм математического содержания.

Оборудование: Двусторонние карточки в виде домов; крышки синего цвета с

нарисованными цифрами

Ход игры: На каждой стороне карточки-домика дополнить крышками

недостающие цифры для получения на одной строчке - «этаже» исходного

числа, изображенного на крыше домика.

«У кого больше?»

Цель: Обучать сравнивать числа

Задачи:

- упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: По 2 мешочка с набором крышек с цифрами от 1 до 10

Ход игры: Два игрока вытаскивают одновременно из своего мешочка наугад

крышку с цифрой. У кого она окажется больше, тот забирает себе обе

крышки. При выпадении крышек с одинаковыми цифрами следующая

крышка ставится сверху цифрой вниз, затем третья вынутая крышка ставится

сверху двух предыдущих цифрой вверх – именно ее значение сравнивают.

Количество игроков – 2 или 4 (два комплекта из 2 мешочков с крышками)

Дидактическая игра «Математические крышечки»
Фото «Математические крышечки»
Дидактическая игра - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском садуФотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском саду "Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным.

«Математические ладошки» дидактическая игра для счета для детей дошкольного возраста«Математические ладошки» дидактическая игра для счета для детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Дидактическая игра «Забавные крышечки» для детей младшей группыДидактическая игра «Забавные крышечки» для детей младшей группы Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой,.

Наглядно-дидактическое пособие «Забавные крышечки»Наглядно-дидактическое пособие «Забавные крышечки» Цель:(сенсорика) учить детей различать и называть основные цвета,правильно подбирать их сочетания. Развивать мелкую моторику рук,развивать.

Игра для учащихся 6–7 классов «Весёлые математические старты» Цель: Развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание учащихся, настойчивость в достижении цели. Правила игры: В игре принимают.

Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки»Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки» В сентябре 2018 года воспитанники нашей группы совместно с родителями и педагогами, принимают активное участие в благотворительной акции.

Социальный проект «Раздельный мусор. Добрые крышечки»Социальный проект «Раздельный мусор. Добрые крышечки» Социальный проект разДельный мусор: Добрые крышечки Многие знают сказку Катаева "Цветик-семицветик" про девочку Женю, которая капризничала.

Фотоотчет «Экологическая акция «Добрые крышечки»Фотоотчет «Экологическая акция «Добрые крышечки» "Добрые крышечки». Всем известна сказка Валентина Катаева про цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок.

Эколого-благотворительная акция «Добрые крышечки»Эколого-благотворительная акция «Добрые крышечки» Эколого-благотворительная акция «Добрые крышечки». Цель акции: привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Математические крышечки»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Математические крышечки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бекешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД