Юлия Бекешева
Дидактическая игра «Математические крышечки»
Дидактическая игра «Математические крышечки»
Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у
старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседних» чисел, а также
сравнения чисел и состава числа.
«Соседние числа»
Публикация «Дидактическая игра „Математические крышечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
Описание: работа предназначена детям старшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Цель:
Закреплять навыки счётом в пределах в 10. Учить понимать вопрос – «какой по счёту?»
Задача:
- Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Активизировать в речи термин «соседние» числа
- Развивать логическое мышление, внимание, память
Оборудование для игры: Карточка – картинка «Гусеница»; крышечки с цифрами от 1 до 10.
Правила игры: Ребёнок в индивидуальном порядке собирает «гусеницу» в соответствии с цифрами на крышечках.
Игровое действие: Приставление крышечек
Усложнение:
- Посчитай в обратном порядке;
- Назови соседние числа.
Ход игры:
I.Интрига.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Как вы думаете. Что в нём лежит?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А вот и не угадали, вот послушайте, (трясу мешочком, крышечки шуршат)теперь догадались, что там?
Дети: Погремушки, шарики, шишки, грецкие орехи.
Воспитатель: А вот и не угадали, потрогайте (подхожу к каждому ребёнку, тот трогает). А теперь догадались, что лежит в мешочке?
Дети: Кружочки, крышечки.
Воспитатель: Да, в мешочке лежат крышечки?
Воспитатель: А зачем же они нам нужны, что с ними можно делать?
Дети: Катать, играть, считать.
Воспитатель: А вот и не догадались, мы из них будем выкладывать рисунки.
II. Проведение игры.
Воспитатель: Выложите гусеничку из пластиковых крышечек, правильно подбирая крышки по числовой цепочке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а сколько крыжечек вам понадобилось, чтобы выложить гусеничку?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем гусеничку в обратном порядке, начиная с хвоста, до головы.
Дети: (хором) 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: А теперь, назовите соседа цифры 6 на 1 больше
Дети: Семь
Воспитатель: Правильно. А назовите соседа на 1 меньше числа 9
Дети: Восемь.
Воспитатель: Молодцы. Теперь уберите все крышечки, я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и ставить соответствующую крышечку с цифрой.
- Сколько дней в неделе?
Дети: Семь
Воспитатель: Дети:
Воспитатель: Вторник, какой по счету день недели?
Дети: Второй (ставят цифру 2)
Воспитатель: Назовите соседей вторника и поставьте соответствующие цифры
Дети: Понедельник и среда (ставят цифру 1 и 3)
Воспитатель: Какие выходные дни?
Дети: Суббота и воскресенье (6 и 7)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
III. Итог игры.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?
Ответы детей: Игра с днями недели; выкладывать гусеничку и т. д.
«Числовые домики»
Задачи игры:
- развивать представления детей о составе числа;
- закреплять умение соотносить число с цифрой;
- упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
- побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух;
- развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;
- воспитывать интерес к играм математического содержания.
Оборудование: Двусторонние карточки в виде домов; крышки синего цвета с
нарисованными цифрами
Ход игры: На каждой стороне карточки-домика дополнить крышками
недостающие цифры для получения на одной строчке - «этаже» исходного
числа, изображенного на крыше домика.
«У кого больше?»
Цель: Обучать сравнивать числа
Задачи:
- упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: По 2 мешочка с набором крышек с цифрами от 1 до 10
Ход игры: Два игрока вытаскивают одновременно из своего мешочка наугад
крышку с цифрой. У кого она окажется больше, тот забирает себе обе
крышки. При выпадении крышек с одинаковыми цифрами следующая
крышка ставится сверху цифрой вниз, затем третья вынутая крышка ставится
сверху двух предыдущих цифрой вверх – именно ее значение сравнивают.
Количество игроков – 2 или 4 (два комплекта из 2 мешочков с крышками)