Алина Коршунова
Конспект дидактической игры «Магазин игрушек»
▼ Скачать
Возрастная группа: средняя.
Задачи:
1. Воспитательные задачи:
• воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;
• воспитывать уважительное отношение со сверстниками, желание соблюдать очерёдность в игре
2. Развивающие задачи:
• обогащать словарный запас глаголами
• развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение в процессе совместной деятельности;
• формировать умение соотносить свойства предмета с предметом;
Публикация «Конспект дидактической игры „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• развивать у детей пространственное представление, умение обозначать место, положение предмета в пространстве с помощью соответствующих предлогов и наречий;
• развивать зрительное внимание ;
3. Обучающие задачи:
• учить детей правильно называть свойства предмета;
• •учить детей ориентироваться в пространстве
Ход игры
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
-Ой, ребята, нам пришло письмо, вы бы хотели узнать что там написано?
-Тогда давайте я вам его прочитаю
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Лунтик, я вам пишу это письмо что бы попросить вас о помощи, я не могу нигде найти игрушку которая мне нравится, у нас в магазинах её нет, может у вас в магазине вы найдёте эту игрушку.
-Ребята, мы можем помочь Лунтику?
-А как мы ему можем помочь?
-Конечно, найти нужную игрушку в магазине.
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Предлагает детям сесть на стулья
-Я предлагаю вам пройти в наш магазин, вы бы хотели узнать что нужно Лунтику?
-Ребята, Лунтик загадал нам загадку и если мы отгадаем, то узнаем что он хочет найти, поможем найти?
-Посмотрите на схему Лунтик загадал загадку по этой схеме.
-Для начала он назвал цвет, потом форма, величина, из какого материала, из каких частей и какие действия с предметом мы совершаем.
-Тогда слушаем загадку и стараемся в магазине найти эту игрушку.
Воспитатель загадывает загадку по схеме
-Ребята, молодцы мы нашли ту самую игрушку, а вы бы хотели тоже загадать загадки про игрушки?
-Давайте я буду продавцом, а вы по очереди будите подходить и загадывать одну игрушку, которую вы хотите купить.
-Вы согласны?
Тогда встаньте в очередь, и если я не смогу догадаться что это за игрушка, вы мне подскажите, всем понятны правила?
Тогда начнём, кто первый подойдёт.
Воспитатель предлагает встать полукругом, перед прилавком магазина
-Ребята, мы нашли игрушку которая нужна Лунтику, ой но она от нас прячется, давайте поиграем в прятки с этой игрушкой, вы согласны?
-Сейчас я буду прятать игрушку, а вы будите говорить, куда спрятала, хорошо?
Воспитатель переставляет игрушку на полку, под, над, за, перед.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья
-Ребята, а как вы думаете, как мы можем доставить игрушку Лунтику (отдать почтальону)
-Дети, а как вы думаете мы помогли Лунтику? Что мы сделали?
Правильно, мы нашли игрушку, которую он долго не мог найти.
Всё ли у нас получилось?
А каким мы были?
С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?
А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей
Ребята, а мы могли бы нарисовать Лунтику его игрушку, что бы он мог с ней не просто играть но и любоваться на неё?
Тогда кто хочет может нарисовать Лунтику его игрушку и потом принести мне, что бы я отправила.