Нина Масюк
Дидактическая игра «Ловись-ловись…»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Ловись – ловись»
НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ИГР С ПОСОБИЕМ
Развитие фонематического слуха. Игроки (1-4 человека) на палочки-удочки ловят картинки, лежащие внутри ширмы.
Примерные задачи детям:
1) определить изолированный звук в слове, отобрать предметы, названия которых начинаются на определённый звук (гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий);
2) определить позицию звука в слове; отобрать предметы, в названиях которых звук слышится в начале (середине, конце) слова;
Публикация «Дидактическая игра „Ловись-ловись…“» размещена в разделах
3) упражнять в умении дифференцировать разные звуки: отобрать предметы, названия которых начинаются на звуки [c], и [c`], [c] и [ш], [п] [б]. В этом случае ребёнок ставит картинки, в названиях которых слышится один звук (например, звук [с], на верхнюю полоску, а картины где слышится другой звук из пары (например, звук [с`], на нижнюю полоску.
При этом данное пособие можно использовать для одновременного решения разных речевых задач (до четырёх). Например, 4 ребёнка сидят каждый напротив своей стороны ширмы и выполняют индивидуальные задания (в зависимости от индивидуальных проблем или достижений своего речевого развития). Например, первый закрепляет умение определять изолированный звук в словах; второй упражняется в умении определять место звука в слове (конец слова); третий отбирает картинки с изображением предметов, в названиях которых заданный звук слышится в середине слова; четвёртый упражняется в дифференциации определённых пар звуков.
• Развитие фонетического слуха. Упражнять в умении проводить слоговой анализ слов.
В верхние карманы ширмы вставляются схемы для односложных (двухсложных, трёхсложных, четырёхсложных) слов. В нижние карманы ширмы дети вставляют картинки, названия изображений которых соответствуют схеме.
• Развитие словаря. Упражнять в подборе картинок к определённому слову-обобщению. Играют от 1 до 4 человек. Первый отбирает картинки с изображением растений, второй – с изображением зверей, третий – с изображением насекомых и т. д.
Игровое упражнение на обобщения можно проводить в виде соревнования «Кто соберёт больше картинок». В этом случаи дети работают с одним словом- обобщением. Картинки, которые подходят к обозначённому обобщению, складываются в кармашки. В В заключении дети проверяют, у кого больше собрано картинок. Пойманные на магнит картинки, не относящиеся к заданному обобщению, откладываются в сторону.
Можно предложить детям задания на подбор глаголов или определений к изображениям.
• Развитие грамматической стороны речи. Упражнять детей в согласовании местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными. Каждый ребёнок подбирает картинки под определённое местоимение, проговаривая получившееся словосочетание. (Мой дом, мой цветок, мой мяч и т. д. ; моя кукла, моя лопата, моя собака и т. д. ; моё ведро, моё кольцо, моё яблоко и т. д. ; мои грибы, мои брюки, мои прыгалки и т. д.).
• Развитие связной речи. Упражнять в определении главной темы сказки. Дети называют героя, который изображен на пойманной картинке, и сказку. Далее ребёнок рассказывает, о чём эта сказка.
Можно предложить ребёнку пересказать часть сказки (начало, середину или конец).
Во всех случаях работы с пособием воспитатели специально подбирают картинки. Пособие постоянно находится в речевом уголке и используется для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.