МААМ-картинки

Дидактическая игра «Ловись-ловись…» (4 фото)

Нина Масюк
Дидактическая игра «Ловись-ловись…»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Ловись – ловись»

НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ИГР С ПОСОБИЕМ

Развитие фонематического слуха. Игроки (1-4 человека) на палочки-удочки ловят картинки, лежащие внутри ширмы.

Примерные задачи детям:

1) определить изолированный звук в слове, отобрать предметы, названия которых начинаются на определённый звук (гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий);

2) определить позицию звука в слове; отобрать предметы, в названиях которых звук слышится в начале (середине, конце) слова;

Публикация «Дидактическая игра „Ловись-ловись…“» размещена в разделах

3) упражнять в умении дифференцировать разные звуки: отобрать предметы, названия которых начинаются на звуки [c], и [c`], [c] и [ш], [п] [б]. В этом случае ребёнок ставит картинки, в названиях которых слышится один звук (например, звук [с], на верхнюю полоску, а картины где слышится другой звук из пары (например, звук [с`], на нижнюю полоску.

При этом данное пособие можно использовать для одновременного решения разных речевых задач (до четырёх). Например, 4 ребёнка сидят каждый напротив своей стороны ширмы и выполняют индивидуальные задания (в зависимости от индивидуальных проблем или достижений своего речевого развития). Например, первый закрепляет умение определять изолированный звук в словах; второй упражняется в умении определять место звука в слове (конец слова); третий отбирает картинки с изображением предметов, в названиях которых заданный звук слышится в середине слова; четвёртый упражняется в дифференциации определённых пар звуков.

• Развитие фонетического слуха. Упражнять в умении проводить слоговой анализ слов.

В верхние карманы ширмы вставляются схемы для односложных (двухсложных, трёхсложных, четырёхсложных) слов. В нижние карманы ширмы дети вставляют картинки, названия изображений которых соответствуют схеме.

• Развитие словаря. Упражнять в подборе картинок к определённому слову-обобщению. Играют от 1 до 4 человек. Первый отбирает картинки с изображением растений, второй – с изображением зверей, третий – с изображением насекомых и т. д.

Игровое упражнение на обобщения можно проводить в виде соревнования «Кто соберёт больше картинок». В этом случаи дети работают с одним словом- обобщением. Картинки, которые подходят к обозначённому обобщению, складываются в кармашки. В В заключении дети проверяют, у кого больше собрано картинок. Пойманные на магнит картинки, не относящиеся к заданному обобщению, откладываются в сторону.

Можно предложить детям задания на подбор глаголов или определений к изображениям.

• Развитие грамматической стороны речи. Упражнять детей в согласовании местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными. Каждый ребёнок подбирает картинки под определённое местоимение, проговаривая получившееся словосочетание. (Мой дом, мой цветок, мой мяч и т. д. ; моя кукла, моя лопата, моя собака и т. д. ; моё ведро, моё кольцо, моё яблоко и т. д. ; мои грибы, мои брюки, мои прыгалки и т. д.).

• Развитие связной речи. Упражнять в определении главной темы сказки. Дети называют героя, который изображен на пойманной картинке, и сказку. Далее ребёнок рассказывает, о чём эта сказка.

Можно предложить ребёнку пересказать часть сказки (начало, середину или конец).

Во всех случаях работы с пособием воспитатели специально подбирают картинки. Пособие постоянно находится в речевом уголке и используется для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

Дидактическая игра «Ловись-ловись…»
Фото «Ловись-ловись…»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Ловись ловись НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ИГР С ПОСОБИЕМ Развитие фонематического слуха
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?»Дидактическая игра «Кто что ест?» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: - познакомить,.

Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра»Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра» Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.

Дидактическая игра. Дидактическая игра,Нарисуй картинку с помощью кружков”. Цель: Учить детей изображать различные предметы из частей круглой формы. Развивать.

Дидактическая игра по сказке «Репка»Дидактическая игра по сказке «Репка» Репка для вырезания Дидактическая игра для детей детей дошкольного возраста. Цель:Развитие логического мышления,умение пользоваться приемами.

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра «Лепестки»Дидактическая игра «Лепестки» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, наблюдательность; повторить цвета и формы предметов;воспитывать бережное отношение к.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра для развития фонематического внимания и памяти «Прятки»Дидактическая игра для развития фонематического внимания и памяти «Прятки» Цель: развитие фонематического внимания и памяти. Пояснительная записка. Логопедическая работа по развитию слухового внимания и восприятия.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Ловись, рыбка!» Тема: «Ловись, рыбка!» Цели: Учить детей готовить фон рисунка свечой, рисовать воду двумя красками одновременно..

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Ловись-ловись…»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Ловись-ловись…»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Масюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД