Светлана Куклина
Дидактическая игра «Ловец облаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! В данной статье мы поговорим о таком интересном природном явлении как облака и об уникальной разработке «Ловец облаков», которую легко сможете применить в вашем детском саду.
Цель: дать детям представление об облаках как об объекте неживой природы.
Задачи:
- Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы;
- Развивать чувство красоты по отношению к неживой природе;
- развивать у детей память путём игр;
- развивать речь;
Публикация «Дидактическая игра „Ловец облаков“» размещена в разделах
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и инструменты:
Поле «Ловец облаков»
Ход наблюдении:
Загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое облака?
Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака.
Воспитатель: Почему облака двигаются по небу?
При сильном ветре, они начинают быстро перемещаться. Когда облака становятся тяжелыми, они падают на землю в виде дождя или снега в зависимости от времени года.
Воспитатель: Какие бывают облака?
Облака бывают перистые и кучевые. Перистые появляются в хорошую погоду, кучевые – перед дождем.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли поймать облако? (Обращает внимание детей на оборудование - «ловец облаков»).
Воспитатель: "Ловец облаков" это поле, на котором изображены различные виды облаков, в центре поля имеется отверстие. Необходимо "поймать" облако в "окошечко" и сравнить его с образцами на рабочей области, определяя таким образом его вид. Как вы думаете, почему у облаков такие названия?
Например, перистые - похожи на пёрышки, кучевые напоминают кучи ваты.
(Предлагаем 3-4 детям заглянуть в окошко «Ловца облаков» и определить вид облаков на небе самостоятельно, а других ребят просим оценить правильность ответа)
Воспитатель:
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
Плывут по небу снежные утёсы
И даже корабли, на них – матросы.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Если пофантазировать глядя на облака, то можно найти такие, которые похожи на животных или на различные предметы. Чем сильнее дует ветер, тем быстрее изменяют свою форму облака.
Облака бывают чёрные и белые, сизые и голубые, розовые и алые. Цвет облаков зависит от плотности облаков и их освещённости Солнцем.
Воспитатель: Что может «прятаться» в облаках? (самолет, солнце, небо, луна)
Подвижная игра «Форма облаков» (по примеру «Море волнуется раз…»)
Воспитатель произносит слова: «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, воздушная фигура на месте замри!». Воспитатель обходит ребят, выбирает понравившуюся фигуру и этот ребенок становиться ведущим (игра проводиться 2-3 раза, ведущий может подходит и спрашивать что изображает игрок или сам пробует догадаться и выбирает понравившуюся фигуру)
В конце прогулке, перед построением в группу, воспитатель интересуется, о чем сегодня говорили на прогулке? Что нового и интересного ребята узнали?