Наталья Миничева
Дидактическая игра-лото для детей дошкольного возраста «Мой посёлок — Караваево!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области "Детский сад
«Сказка» посёлка Караваево".
Дидактическая игра - лото
для детей дошкольного возраста
«Мой посёлок - Караваево!»
Разработала воспитатель:
Миничева Н. А.
Кострома 2022
Публикация «Дидактическая игра-лото для детей дошкольного возраста „Мой посёлок — Караваево!“» размещена в разделах
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек
перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Нравственное, патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, поскольку патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться в дошкольном возрасте. Актуальность работы состоит в том, что данная дидактическая игра способствует умственному, нравственному, эстетическому развитию. Игра-лото даёт детям первоначальное представление о своем посёлке, своём крае, своей малой родине. Дошкольников необходимо, как можно раньше приобщать к истории родного края. Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда - это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к своей Родине. Любить можно только то, что знаешь. Чем больше дошкольников будут знать о своем селе, посёлке, городе, тем больше будут его любить, разбираться в его истории, культуре, природном и социальном окружении. Дидактическая - игра лото «Мой посёлок - Караваево!» является одним из способов знакомства детей со своей малой родиной, своим поселком.
Цель игры:
Познакомить, расширить и закрепить знания детей о родном поселке Караваево. Воспитывать чувство гордости и уважения к своей малой родине.
Задачи:
Познакомить детей с достопримечательностями, организациями и учреждениями родного посёлка.
Упражнять в составлении аргументированных ответов.
Учить формулировать наводящие вопросы.
Развивать интерес к занятиям о родном крае.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю.
Развивать связную монологическую и диологическую речь.
Развивать память, мышление.
Воспитывать любовь к родному краю.
Целевая аудитория:
дети дошкольного возраста от 4 до7 лет.
Условия реализации и результативность:
Дидактическая игра лото рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, парная, а также можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мой город, мой край, моя страна».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А5разных цветов, на которых расположены 4 картинки, относящиеся к определенной теме:
1. Символика
2. Достопримечательности посёлка Караваево.
3. Значимые объекты и учреждения посёлка.
4. Интересные события, проходившие в посёлке.
5. Учебные заведения посёлка Караваево.
6. Природа посёлка.
7. Животные родного края.
Также в набор входят 28 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Игры с использованием лото «Мой посёлок - Караваево!» :
1 вариант: «Классическое лото».
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет большую карту полностью.
2 вариант: «Назови и расскажи».
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Ход игры: один игрок выбирает любую карточку, остальные должны назвать, что изображено на ней, и рассказать об объекте.
3 вариант: «Игра-запоминалка».
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
4 вариант: «Чего не стало?».
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
5 вариант: «Угадай по описанию».
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
Список использованных источников и литературы:
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-loto-s-chego-nachinaetsja-rodina.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/02/didakticheskaya-igra-moya-malaya-rodina-loto
https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-loto-moya-malaya-rodina-5857642.html
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-loto-krai-rodnoi.html
https://vk.com/karavaevo44
Приложение: