Валентина Воскресенская
Дидактическая игра «Листочки к своему дереву»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-активизация словаря:
.(названия деревьев (дуб, берёза, рябина, клён, тополь и т. д.);
.(название листочков (дубовый, берёзовый, рябиновый, кленовый, тополиный и т. д.);
-понятия: лиственные и хвойные деревья;
-умение находить деревья по силуэту;
-умение согласовывать свои движения при чтении стихотворения «Листочки осенние» со словами.
Публикация «Дидактическая игра „Листочки к своему дереву“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- С какого дерева листок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Для игры нам нужно:
1. Листочки. Они у меня настоящие. Я их наклеила на цветной картон, обвела чуть выше контура карандашом, вырезала и под скотч (для долгого сохранения и использования).
2. Фото силуэтов деревьев (в чёрно – белом исполнении).
Мы выучили стихотворение «Листочки осенние».
Мы листочки осенние, мы на ветках сидим.
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Снова ветер набежал и листочки вверх поднял.
Закружились, полетели и к своим деревьям прилетели.
Ход игры.
Дети выбирают листочки, называя: «Я листочек берёзовый, я – дубовый и т. д.». Звучит музыка Дворжека «Славянский танец» или фрагмент из альбома «Времена года» П. И. Чайковского. Дети читают стихотворение, выполняя движения (покачивают над головой поднятыми руками, бегают, приседают, кружатся и подбегают к своим деревьям, называя их (это моё дерево - берёза, моё дерево - дуб и т. д.)
Но у нас есть ещё ёлка и сосна. Вопрос к детям: «А почему к этим деревьям не подлетели листочки?»
Ответы детей: (у них нет листочков, это хвоя, это хвойные деревья, а с листочками – лиственные).