Ольга Кобякина
Дидактическая игра «Квадраты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Цель: Развивать навыки работы со схемой, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, учить находить закономерности, упражнять в ориентации в пространстве.
Материал: Несколько игровых полей разделённых на квадраты (сектора). (Упрощённый вариант для начинающих разделён на четыре квадрата. Усложнённый вариант разделён на девять квадратов). Предметные картинки или можно использовать картинки геометрических фигур.
Публикация «Дидактическая игра „Квадраты“» размещена в разделах
Ход игры:
Эту игру можно использовать в разных вариантах
1 вариант: Развитие пространственной ориентации на листе.
Даём ребёнку игровое поле и картинку. Просим поместить картинку в правый верхний угол, в нижний левый угол, в центр и т. д.
2 вариант: Учим находить закономерность.
Даём ребёнку игровое поле и раскладываем картинки по квадратам, пропуская один предмет. Ребёнок должен проследить закономерность и выложить в квадраты недостающие предметы.
3 вариант: Самый любимый у детей. Развивает зрительное восприятие и работу со схемой.
Одно игровое поле находится у воспитателя, остальные раздаём детям.
Перед детьми выкладываются предметы. Воспитатель выкладывает 3-4 предмета на своё игровое поле (в зависимости какого уровня сложности игра) так чтобы дети не видели расстановку предметов. Затем на несколько секунд показывает детям раскладку предметов предлагая запомнить расположение. Затем убирает образец, и дети по памяти выкладывают картинки на свои игровые поля. В конце сверяют с образцом.
Данная игра может применяться как с малой подгруппой детей так и индивидуально.