мария ярошенко
Дидактическая игра «Красочный коврик»
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра “ Красочный коврик”.
Цель: Формировать у детей фонематические представления и навыки частичного звукового анализа. Закреплять слова-названия основных цветов и оттенков. Развивать зрительное восприятие, внимание, процессы логического мышления (анализ, сравнение, мелкую моторику, пространственную ориентацию. Воспитывать самоконтроль, эстетические чувства.
Публикация «Дидактическая игра „Красочный коврик“» размещена в разделах
Оборудование: Карточка, которая разделена на 9 (12) квадратов; кружки разных цветов; предметные картинки.
Словарь: Слова-названия цветов и их оттенков:
Ход игры:
Вариант 1. На столе карточка с разложенными на ней в определенной последовательности предметными картинками. Педагог объясняет ребенку: “Мы с тобой будем делать яркий коврик, заменяя картинки разноцветными кружочками. Первый звук в слове-названии предмета должен совпадать с первым звуком слова-названия цвета кружка, то есть быть одинаковыми. Если задание будет выполнено правильно, на коврике появится красочный рисунок”.
а) У ребенка карточка, которая разделена на 9 частей, на ней картинки и кружки двух цветов. Педагог спрашивает: “Кто это? (Чайка.) Какой первый звук в этом слове? (Звук [ч].) Какого цвета нужно взять кружок? ” (Чёрный, потому что первый звук [ч].)
Помощь: “Какой первый звук с-с-самокат? (Звук [с].) А название, какого цвета начинается на звук [с]? (Салатовый.) Значит, какой кружок мы положим вместо первой картинки? ” (Салатовый.)
б) У ребенка карточка, которая разделена на 12 частей, с картинками на ней, а также кружочками 3-4 цветов.
Вариант 2. На карточке разложены разноцветные кружки. Ребенок последовательно подбирает предметные картинки, где слова-названия начинаются на соответствующие первые звуки в названиях цветов.
Вариант 3. У ребенка весь набор отдельно: незаполненная карточка, разноцветные кружки и предметные картинки. Он, по желанию, выкладывает коврик из кружочков, а потом накладывает на них соответствующие изображения.
Подготовительные упражнения:
1. Определение первого звука в слове: гласного под ударением (Аня, Ира, Уля); щелевого (жук, сыр, зуб); прорывного (мак, бык, кот); мягкого (семь, лед, петух); в словах со стечением согласных (стол, приз).
2. Детям дают по одному карандашу и предлагают вспомнить слово с таким же первым звуком, на который начинается название цвета.