Ирина Чалая
Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с детьми мы очень часто сталкиваемся с неумением детей решать свои конфликтные ситуации, ссоры. Они бегут к воспитателям с жалобами, проявляют излишнюю агрессивность или наоборот плаксивость при возникновении проблемных ситуаций (ссоры, не поделили игрушки, не желание играть с тем или иным ребенком и т. д.) с другими детьми. Мы предлагаем для решения конфликтных ситуаций дидактическую игру – коробочка примирения «Давайте жить дружно». Она очень помогла нам в работе с детьми. Эту игру можно использовать не только для примирения, но также для решения образовательных задач (развивает речь, память, знакомство с окружающим миром и т. д.) и в самостоятельной деятельности детей. К данной игре была создана картотека стихов – мирилок, в которой собран занимательный материал для заучивания и воспроизведения во время примирения.
Публикация «Дидактическая игра „Коробочка примирения „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Цель: создание благоприятной, неконфликтной обстановки в группе, развивать умение детей решать конфликтные ситуации в игровой форме.
Задачи:
- Создание условий для примирения детей в игровой форме.
- Научить детей решать конфликтные ситуации самим с помощью игры.
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Развитие речи: научить детей общаться со сверстниками, используя дружелюбный, спокойный вежливый тон.
- Научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
- Развитие мелкой моторики.
Эта игра способствует установлению положительных контактов между детьми, социальной и нравственной компетентности у детей. Помогает детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть с другими детьми, обмениваться и делиться игрушками, вместе рассматривать картинки и т. д.). Формирует у детей умение выбирать, сравнивать предметы. Развивает речь детей, память, умение воспроизводить ритм стихотворения, закрепляет умение детей правильно пользоваться речевым дыханием. Эту игру можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в деятельности организованной воспитателям (помочь помириться поссорившимся детям). Данную игру можно использовать не только для примирения, но и как сюрпризный момент во время образовательной деятельности, а также на вводном этапе образовательной деятельности детей. Игру можно использовать для коммуникативных игр – приветствий, которые могут проводиться в часы утреннего приема детей.
Перед тем как начать игру дети совместно с воспитателем разучивают тексты стихов – мирилок.
Варианты игры:
1. Для того чтобы помириться, дети просовывают руки в рукава коробочки и здороваются или мирятся различными способами: пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть ладонью об ладонь товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прикоснуться только мизинцами, погладить ладонь товарища, прикоснуться подушечками пальцев, сложить «замочек» из рук и др. Дети произносят любимые стихи – мирилки (изученные ранее совместно с воспитателем).