Татьяна Петрова
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мамин день» к 8 Марта в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мамин день»
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей, беседа, п/и
Беседа: (к/в)«Март – первый месяц весны» Ц: довести до сведения детей о начале весны, познакомить с первым весенним месяцем, его названием и признаками в том числе в Крыму.
Наблюдения в уголке природы Рассматривание «Комнатные растения» Цель: Познакомить детей с названием растений, рассказать об их строение.
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физическому развитию.
Воспитание КГН, завтрак Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.
Словесные, хороводные игры
Дидактическая игра «Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета
ООД
Формирование
целостной картины мира
Тема: «Наши мамы». (Н. С. Голицына стр. 151)
Цель: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать ее. Учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор; оценивать поступки героев.
ООД
Физическая культура По плану инструктора по физическому развитию.
Дневная прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями
«Наблюдение за сосульками». П. С. : познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Труд, обучение трудовым действиям Расчистка дорожек от снега (подгруппа детей).
Учить пользоваться лопатками, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
П/и и игровые
упражнения
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Лохматый пес».
Цель : учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Индивидуальная работа
По ФИЗО Рисование палочками на снегу.
Катание на ледянках с горки.
Упражнять. в метании снежка в даль правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц «А. Барто «Девочка чумазая»
Цель. :- Способствовать формированию привычки к чистоте;
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;- Учить получать из нераспространённых предложений распространённые путём введения в них однородных определений.
II половина дня
Вид деятельности
Воспитание КГН, полдник
Закаливающее умывание после сна
Цель:Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Индивидуальная работа
Игры с крупным строительным материалом.
Задачи: Познакомить детей с деталями конструктора, способами его использования. Учить выполнять различные постройки. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная игровая деятельность детей проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку.
Строительные игры Внести в группу конструктор (пластмассовый, деревянный) для постройки башни из кубиков Цель: Развитие мелкой моторики, учить выполнять постройку из 4-5 кубиков, формировать комуникативные умения.
Сюжетно-ролевая игра
Уход за куклой. : Цель: закрепление знаний о личной гигиене, практический опыт детей на примере куклы.
Вечерняя прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями «Снежный ковер». Цель. : предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
Труд, обучение трудовым
действиям «Игрушки в корзинке» Цель: развитие мелкой моторику.
П/и и
игровые упражнения
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Лохматый пес».
Цель : учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа
По ФИЗО П/И: «Зайка серенький сидит…»
Цель : заучить слова игры, приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры со снегом. Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»