Сталь Наталья Ивановна
Дидактическая игра как средство развития речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является основным, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности дошкольников. Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому научить.
Для обучения детей и созданы дидактические игры :
словесные, с игрушками и предметами, настолько-печатные.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах
Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия.
Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Развитие речи детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр пройдет успешно, если:
Подобрать дидактические игры в соответствии с воспитательными задачами;
Проводить дидактические игры в системе.
К сожалению, живое общение детям в последнее время заменяет телевидение, компьютер, Интернет, что обедняет речь ребенка и не дает возможности обогащать ее. Эта проблема в настоящее время является актуальной и постоянно растет. На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.
Начиная с самого раннего возраста, ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Для наилучшего результата поставленных задач, необходимо поддерживать тесную взаимосвязь с родителями. С родителями вести работу возможно через беседы, консультации, родительские собрания, а также организовать в группе родительский клуб «Речевичок», в котором родители познакомились бы с дидактическими играми на закрепление различных речевых навыков. Порекомендовать играть с детьми дома, по дороге в детский сад, играть даже на кухне.
Таким образом, работа по развитию речи с использованием дидактических игр, позволяет детям к концу дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширить знания дошкольника об окружающем мире, способствуют развитию речевой активности детей.