Юлия Жигалова
Дидактическая игра «Как лечили маленькую собачку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать желание оказать больной игрушке посильную помощь.
Задачи:
1) Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.
2) Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушка маленькая собачка.
Ход игры:
- Ребята, а вы заметили, что у нас на полке живет игрушка, с которой никто не хочет играть?
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Собака, собачка. Игры, дидактические пособия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
(Вместе с воспитателем подходят к полке, проверяют все игрушки, вспоминают, как дети с этими игрушками играли, и вдруг понимают, что с собачкой давно никто не играет).
- Ребята, как вы думаете, почему с собачкой никто не играет? (Она грязная, у нее оторвана лапа, она рваная, у нее нет глазок и носика и т. д.).
- Ребята, как вы думаете, собачке, нравится такая жизнь? (Нет).
- А кто сделал так, что собачка стала грязной, некрасивой, ободранной? (Дети).
- А как дети смогли сделать так? (Бросали его на пол, тянули, оторвали лапу, отодрали глаза и т. д.)
- Мне кажется, что собачка очень переживает, что с ней никто не играет, ее никто не любит, не обращает на нее внимание.
- Как же нам собачке помочь?
(Давайте его приведем в порядок, искупаем, ногу пришьем и т. д.).
- Вот здорово придумали! Ведь игрушки нельзя подлечить таблетками, витаминами - игрушки надо отремонтировать и дать им новую жизнь.
А чтобы мы ничего не забыли, давайте нарисуем схему, что за чем мы будем делать. Работы очень много, может быть, хватит на несколько дней. (Дети называют, что надо собачке сделать, воспитатель направляет детей и рисует схематично все операции).
Постирать - посушить - пришить новую лапку - заштопать на туловище дырки - пришить на месте штопки заплатки в виде пятнышек - приклеить глазки и носик - расчесать хвостик.
Воспитатель вместе с детьми несколько дней лечат собачку, жалеют ее, вспоминают сказку «Айболит», дают собачке новую жизнь.
(Понаблюдать за детьми, как изменилось их отношение к игрушке после ремонта).