Папки-передвижки

Проект «Я и мои чувства, настроения эмоции»

Чалей Арина
Проект «Я и мои чувства, настроения эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я и мои чувства, настроения эмоции»

«Сердце веселится – и лицо цветет»

Народная пословица

Актуальность

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Вид проекта: познавательно-информационный, социально-коммуникативный, краткосрочный (1 недели)

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» (4-7 лет).

Участники проекта: дети подготовительной, воспитатели, педагог-психолог

Цель: Создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников.

Задачи проекта:

Познавательные:

• Расширять знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения;

• Учить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям

Развивающие:

• Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных рассказов;

• Развивать способности детей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, интонации;

• Развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, за счет слов, обозначающих различные чувства, эмоции, настроения;

• Формировать представления о положительных и отрицательных эмоциях;

• Развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру взаимоотношений;

• Способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета

• Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими).

Выполнение проекта:

Образовательная область и формы организации детской деятельности:

• коммуникативные игры,

• элементы групповой дискуссии,

• чтение художественных произведений,

• релаксационные упражнения,

• беседы.

Прогнозируемый результат:

• Дети узнают о понятии «чувства», «настроение» и «эмоции»;

• Дети узнают о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим;

• Дети поймут, какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях;

• Дети смогут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям;

• Дети смогут адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делать выводы;

Подготовительный этап:

• оценка исходного состояния проблемы, через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей

• подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий

• подбор методического, дидактического, художественного демонстрационного, информационного материала по теме проекта

• подбор интернет – ресурсов по заданной тематике.

Продукт проекта: Работы детей (рисунок настроения).

Публикации по теме:

«Цветочная поляна настроения». Эмоции. Оформление площадки ДОУ«Цветочная поляна настроения». Эмоции. Оформление площадки ДОУ Никому из нас не чужды эмоции. Эмоции бывают разные позитивные и негативные. Вся наша жизнь состоит из них. Когда в жизни происходит яркое.

Дидактическое пособие «Наши чувства»Дидактическое пособие «Наши чувства» Дидактическое пособие «Наши чувства» Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Я и мои чувства, настроения эмоции»
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 08:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и мои чувства, настроения эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Чалей Арина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД