Чалей Арина
Проект «Я и мои чувства, настроения эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и мои чувства, настроения эмоции»
«Сердце веселится – и лицо цветет»
Народная пословица
Актуальность
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Вид проекта : познавательно-информационный, социально-коммуникативный, краткосрочный (1 недели)
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» (4-7 лет).
Участники проекта : дети подготовительной, воспитатели, педагог-психолог
Цель: Создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников.
Задачи проекта :
Познавательные:
• Расширять знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения;
• Учить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям
Развивающие:
• Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных рассказов;
• Развивать способности детей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, интонации;
• Развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, за счет слов, обозначающих различные чувства, эмоции, настроения;
• Формировать представления о положительных и отрицательных эмоциях;
• Развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;
Воспитательные:
• Воспитывать культуру взаимоотношений;
• Способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета
• Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими).
Выполнение проекта :
Образовательная область и формы организации детской деятельности:
• коммуникативные игры,
• элементы групповой дискуссии,
• чтение художественных произведений,
• релаксационные упражнения,
• беседы.
Прогнозируемый результат:
• Дети узнают о понятии «чувства», «настроение» и «эмоции»;
• Дети узнают о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим;
• Дети поймут, какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях;
• Дети смогут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям;
• Дети смогут адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делать выводы;
Подготовительный этап:
• оценка исходного состояния проблемы, через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей
• подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий
• подбор методического, дидактического, художественного демонстрационного, информационного материала по теме проекта
• подбор интернет – ресурсов по заданной тематике.
Продукт проекта : Работы детей (рисунок настроения).