Ольга Кутаева
Дидактическая игра «Игрушки-веселушки». Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области
Назначение: мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ и родителей
Описание: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Публикация «Дидактическая игра „Игрушки-веселушки“, Мастер-класс» размещена в разделах
Материал: мягкие игрушки (можно попросить принести родителей по одной маленькой мягкой игрушке, ножницы, нитки, иголка, крупы: рис, пшено, гречка, фасоль, чайная ложка (чтобы было удобнее "закладывать крупу").
1. Распарываем игрушки по шву около 7 см. Удобнее распарывать по шву на "спинке" игрушки. Вытаскиваем наполнитель (если игрушка средних размеров, наполнитель вытаскиваем только из брюшка: если игрушка маленькая - лучше вытащить наполнитель как из брюшка, так и из лапок)
2. Наполняем игрушки с помощью ложки крупами (в моём случае в каждой игрушке своя крупа, игрушки побольше наполнены фасолью).
3. Зашиваем игрушки потайным швом.
4. Игра готова.
Детям предлагаются к реализации различные игровые ситуации: покачаем игрушку, тянемся с игрушкой к солнышко, улыбнёмся игрушке, пожалеем игрушку, погладим игрушку по головке. Игра может проводиться как за столами, так и в кругу. В последнем случае детям предлагается с игрушками покружится: "Я кружусь, кружусь, кружусь, еле-еле покружусь, быстро-быстро покружусь и остановлюсь"; спрятать игрушки за спинку: "Где наши игрушки?" - "Вот они!".
У моих малышей эта игра - изначально хороводная. Мы встаём в большой круг, берём волшебную коробку с игрушками-веселушками, обсуждаем: у кого кто (при этом я побуждаю детей не только звукоподражать животным, но и стараться полностью называть их, и начинаем играть со словами:
"Я кружусь-кружусь-кружусь,
еле-еле покружусь,
быстро-быстро покружусь
и остановлюсь.
Я игрушке улыбнусь.
Я к игрушечке прижмусь.
Я игрушку спрячу за спинку.
Где наши игрушки? - "Вот они".
Я посажу игрушку в волшебный самолет и покатаю её.
Самолет летит, мотор гудит.
Игрушки полетали на самолете, устали, захотели спать.
"Баю-баю-баю-бай,
поскорее засыпай".
Игрушка проснулась, потянулась к солнышку "Здравствуй, солнышко!"