Елизавета Коробка
Авторская дидактическая игра для развития тактильных ощущений у слепых и слабовидящих детей «Рыбоньки-рыбки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра для развития тактильных ощущений у слепых и слабовидящих детей «Рыбоньки-рыбки все хороши, папы и мамы и малыши»
Коробка Елизавета Валентиновна,
воспитатель средней зрительной группы
МБДОУ детский сад № 59
г. Апатиты, Мурманской области
Публикация «Авторская дидактическая игра для развития тактильных ощущений у слепых и слабовидящих детей „Рыбоньки-рыбки…“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Слепые и слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Задачи игры: развитие тактильной чувствительности, тактильной памяти, тактильных ощущений. Развитие внимания, мелкой моторики. Развитие зрительного восприятия (у видящих детей). Упражнять в различении предметов по величине. Упражнять в умении узнавать предмет по контуру, выделяя части (голова, хвост, плавники, чешуя).
Описание игры:
Рыбки изготовлены из фетра с различными поверхностями. «Озеро» в виде кармана.
Помещаю «рыбок» на стол, даю детям возможность рассмотреть, определить на ощупь поверхность «чешуи» (гладкая, холодная, шершавая, выпуклая, колючая). Затем рыбок «запускаем в озеро» и находим на ощупь рыбок одинаковой поверхности. Когда всем рыбкам найдена пара, составляем «стайку рыб» по размеру (от самой большой, до самой маленькой). Дети называют цвет каждой рыбки.