Гузова Наталья Николаевна
Дидактическая игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Бердску»
Актуальность. Игра – это свободная деятельность ребенка. Игра-ходилка-это классика настольных игр. В них играл каждый ребёнок в своем детстве, и до сих пор данный вид игр не теряет своей актуальности, и у современных детей. Правила игры – ходилки единые – необходимо быстрее всех пройти всю игру. А успех в игре чаще зависит от удачи, что уравнивает шансы всех игроков. Каждый знает, что игры с кубиками и фишками, т. е. игры-ходилки, очень полезны. В ходе игры дети с интересом обучаются всему новому, познавательно и занимательно проводя время за настольной игрой. Настольная игра – не просто один из видов развлечений, а важный инструмент для формирования у дошкольников качеств, необходимых в жизни. В ходе игровой деятельности у детей развивается усидчивость, внимание, память, мышление, связная речь, тренируется мелкая моторика. Настольная игра рассчитана на одновременное участие нескольких игроков, которые во время игры взаимодействуют между собой и подчиняются общим правилам игры. Она понятна и проста, но при своей простоте способствует формированию у детей способности понимать и принимать правила очередности, умения считать; воспитывает умение сопереживать, договариваться и работать в команде.
Публикация «Дидактическая игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста „Прогулка по городу Бердску“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведческие игры
- Старшая группа
- Темочки
Представляем вашему вниманию настольную игру – ходилку «Прогулка по Бердску».
В данной игре представлены достопримечательности, в ходе игры дети знакомятся с родным городом. Как правило, это объекты, с которыми дети уже познакомились в результате бесед, рассматривании иллюстраций, экскурсий.
Задачи игры направлены и на формирование представлений о городе и на развитие личностных качеств дошкольников в процессе организации игры.
Цель игры: Знакомство, закрепление представлений детей о достопримечательностях родного города. Задачи: Обучающие:Продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях родного города Бердска. Учить выполнять правила игры. Учить использовать жребий при организации игры и разрешении возникающих конфликтов. Развивающие:Развивать интерес к родному городу через игровую деятельность (знакомство с его достопримечательностями)Развивать связную речь, словарный запас. Способствовать игровой деятельности в команде. Воспитательные:Воспитывать чувство гордости за малую Родину. Оборудование: игровое поле с изображениями объектов г. Бердска, игральный кубик, фишки по количеству игроков.
Правила настольной игры:В игре могут участвовать от 2 до 8 игроков. Участникам необходимо поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. При попадании фишки на оранжевое поле со стрелкой, он должен переместить фишку в указанном направлении по стрелке. При попадании фишки на зеленое поле, ребенок должен рассказать о той достопримечательности, которая показана рядом с фишкой. При условии правильного рассказа о достопримечательности, игрок получает «Звездочку».Игрок первый закончивший игру – получает значок «Самый быстрый».Игрок получивший максимальное количество звездочек за правильные ответы – получает значок «Эрудит».
Правила настольной игры:В игре могут участвовать от 2 до 8 игроков. Участникам необходимо поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. При попадании фишки на оранжевое поле со стрелкой, он должен переместить фишку в указанном направлении по стрелке. При попадании фишки на зеленое поле, ребенок должен рассказать о той достопримечательности, которая показана рядом с фишкой. При условии правильного рассказа о достопримечательности, игрок получает «Звездочку».Игрок первый закончивший игру – получает значок «Самый быстрый».Игрок получивший максимальное количество звездочек за правильные ответы – получает значок «Эрудит».