Сусанна Изванова
Дидактическая игра «Графическое чтение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Графическое чтение»
дидактическая игра, основанная на методике Д. Б. Эльконина - «графический диктант».
Цель: развитие фонематического слуха, обучение плавному слоговому чтению, овладение умением ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материал: карточки – таблицы – алфавит русского языка (формат А-4); фишки с порядковыми номерами (стандартные или крышки от пластиковых бутылок).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Чтение, детская литература
- Темочки
Ход: Ведущий загадывает СЛОГ. На первый звук ставит фишку с №1, далее предлагает фишкой №2 совершить движения по таблице (влево или вправо, вверх-вниз, определённое количество клеток до нужного звука). Игроки находят звук, называют его графическое изображение и по движению фишки голосом, плавно пропевая, соединяют звуки, образовывая, загаданный СЛОГ.
II вариант – усложнение. – Ведущий загадывает СЛОВО, ставя фишку №1 на первый звук (букву) этого слова. Далее игроки, согласно инструкции, находят второй звук (букву) этого слова и ставят фишку №2 и т. д. до прочтения загаданного слова.
III вариант –Ведущий называет СЛОГ, дети расчленяют его на звуки, выделяя первый звук, находят нужную букву и ставят на неё фишку №1, действуя так же выделяют второй звук и ставят на графическое изображение этого звука фишку №2.
IV вариант – усложнение- используются цветные фишки, обозначающие мягкость (зелёные, твёрдость (синие) согласных звуков и красные фишки для гласных звуков.
Игра может использоваться, как часть НОД (подготовка к обучению грамоте) – для всей группы детей, в индивидуальной работе (1-2 ребёнка, в самостоятельной деятельности детей (любое количество, по желанию). Игра может носить соревновательный характер.
При практически нулевых материальных затратах дидактическая находка «Графическое чтение» помогает решать не только образовательные задачи, но и развивает внимание, зрительную, речеслуховую память, фантазию, творческую креативность, способствует воспитанию волевых качеств личности детей.