Андриянова Ольга Юрьевна
Дидактическая игра «Готовим суп»
▼ Скачать
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками «Готовим суп»!
Программное содержание.
1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».
2. Продолжать формировать пространственные представ ления: правая, левая руки.
3. Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.
4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.
Материал.
Публикация «Дидактическая игра „Готовим суп“» размещена в разделах
Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечные посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования («карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан, кисти, краски.
Ход занятия
I. Рассматривание картинок.
Педагог (показывает картинки). Посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Маша и Мишка хотят есть. Чем мы их накормим? (Дети рассматривают картинки, перечисляют: суп, каша, котлета.) Кукла и Мишка захотели есть. Давайте сварим им овощной суп. Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник. Вот и мы с вами сейчас наденем передники и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки. Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их. Мы будем из них варить суп. А в чем варят суп? (Ответы детей.) Возьмите кастрюлю, положите в нее картошку, морковку, теперь лук,
теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой. Поставьте кастрюльку на игрушечную плиту. Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами расскажем, как мы его варили, а мамы нам помогут.
II. Игровое упражнение на различение правой и левой рук. Педагог (читает стихотворение, при упоминании правой руки поднимая ее вверх, дети повторяют).
Как варить суп
Правой рукой чищу картошку.
Шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою,
Картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке,
Разрежу картошку на две половинки.
Правой рукой ножик держу
и на кусочки картошку крошу.
Ну а теперь зажигаю горелку,
Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук.
Воду стряхну с потрудившихся рук.
Правой рукой я нарежу морковку,
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою,
Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.
Правой рукою возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою,
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
В. В. Иванова
Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку. Куда надо налить суп, чтобы его есть? Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки. Что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку? Возьмите ложки, покормите куклу Машу и Мишку супом. Они говорят вам «спасибо».
III. Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку». Педагог. Теперь кукла и Мишка поели и хотят с вами потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп. Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)
IV. Лото «Посуда кухонная и столовая».
Педагог. Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. (Дети выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)