Андриянова Ольга Юрьевна
Дидактическая игра «Готовим суп»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками «Готовим суп»!
Программное содержание.
1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».
2. Продолжать формировать пространственные представ ления: правая, левая руки.
3. Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.
4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.
Материал.
Публикация «Дидактическая игра „Готовим суп“» размещена в разделах
Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечные посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования («карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан, кисти, краски.
Ход занятия
I. Рассматривание картинок.
Педагог (показывает картинки). Посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Маша и Мишка хотят есть. Чем мы их накормим? (Дети рассматривают картинки, перечисляют: суп, каша, котлета.) Кукла и Мишка захотели есть. Давайте сварим им овощной суп. Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник. Вот и мы с вами сейчас наденем передники и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки. Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их. Мы будем из них варить суп. А в чем варят суп? (Ответы детей.) Возьмите кастрюлю, положите в нее картошку, морковку, теперь лук,
теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой. Поставьте кастрюльку на игрушечную плиту. Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами расскажем, как мы его варили, а мамы нам помогут.
II. Игровое упражнение на различение правой и левой рук. Педагог (читает стихотворение, при упоминании правой руки поднимая ее вверх, дети повторяют).
Как варить суп
Правой рукой чищу картошку.
Шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою,
Картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке,
Разрежу картошку на две половинки.
Правой рукой ножик держу
и на кусочки картошку крошу.
Ну а теперь зажигаю горелку,
Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук.
Воду стряхну с потрудившихся рук.
Правой рукой я нарежу морковку,
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою,
Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.
Правой рукою возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою,
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
В. В. Иванова
Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку. Куда надо налить суп, чтобы его есть? Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки. Что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку? Возьмите ложки, покормите куклу Машу и Мишку супом. Они говорят вам «спасибо».
III. Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку». Педагог. Теперь кукла и Мишка поели и хотят с вами потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп. Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)
IV. Лото «Посуда кухонная и столовая».
Педагог. Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. (Дети выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)