Кристина Окорокова
Дидактическая игра «Геометрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Цель: Совершенствование познавательных функций ребенка.
Задачи:
-Развитие зрительно-моторной координации;
-Формирование пространственных ориентиров;
-Развитие логики, мышления, воображения.
Игра предназначена для детей от 3 лет. Взрослый может усложнять, либо упрощать задания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. На планшете две рабочие стороны: однотонная и с разметкой. Вариантов игр может быть несколько:
1. Сортер.
На планшете с разметкой ребенку предлагается разложить фигуры по форме, либо по цвету, либо по величине.
2. Выложи по образцу.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Ребенку предлагается выбрать понравившуюся карточку с образцом. На белой стороне планшета без разметки необходимо разложить фигуры в соответствии с образцом.
3. Четвертый линий.
Перед ребенком на планшете с разметкой выкладывается ряд фигур. Одна фигура должна отличаться от остальных по одному признаку. Задача ребенка – определить лишнюю фигуру и аргументировать свой выбор.
4. Разложи по инструкции.
На планшете без разметки ребенок выкладывает фигуры согласно инструкции взрослого. Пример: «Положи красный круг в центр. Молодец, а теперь положи зеленый квадрат справа от красного круга. А теперь положи синий треугольник над квадратом» и т. д. Задание можно усложнить дополнительными условиями: «Возьми не синий и не зеленый квадрат; Возьми не круг и не прямоугольник.» и т. д.
5. Угадай, чего не стало.
Перед ребенком выкладываются несколько фигур (количество фигур может варьироваться в зависимости от возраста ребенка). Взрослый предлагает запомнить разложенные фигуры, а затем закрыть глаза. Взрослый убирает одну или две фигуры и просит ребенка вспомнить, какая фигура исчезла.