Татьяна Париенко
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Автор: Париенко Татьяна Юрьевна,
Воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела»
Описание работы: в целях активизации конструктивных навыков, развития творческого воображения, любознательности, фантазии; воспитания доброжелательных отношений в совместных играх детей, мною была придумана и изготовлена дидактическая игра «Магнитно-геометрическая мозаика»
Публикация «Дидактическая игра „Геометрическая мозаика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Занятия с этим пособием способствуют развитию внимания, памяти; уточняют знания о геометрических фигурах, размерах; формируют навыки общения, увеличивают словарный запас ребенка.
Данное дидактическое пособие будет полезно для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Игровое оборудование
Данная многофункциональная развивающая игра состоит из разноцветных геометрических фигур разных размеров, которые могут складываться в красивые картинки, узоры.
- магнитный винил -обклеенный самоклеящейся цветной пленкой красивых сочетающихся тонов.
- окошки- прозрачные кармашки с меняющемся методическим материалом;
-кнопки старт-сделанные и ячеек от конфет;
-кармашки из пластиковых бутылок обклеенных самоклеющийся пленкой для спортивного инвентаря (султанчики, маракасы и т. д.)
-«Земной шар» также из самоклеящейся пленки, на котором изображены деревья:
-дуб-желуди и листья-эколого – познавательный, счетный материал;
-береза –с меняющимися листочками.
-ель – «зимой и летом одним цветом»;
-виды грибов, цветов, лекарственных трав;
-дикие животные птицы.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике, овале, трапеции, об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
-расширять знания о геометрических фигурах;
-формировать сенсорные эталоны - цвет, величина, расположение в пространстве.
Развивающие задачи:
-развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность;
-развитие мелкой моторики рук.
-развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам);расширить речевой диапазон.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.
С помощью данной игры можно решить большое количество образовательных задач, в зависимости от того какую цель ставит воспитатель. Данную игру можно использовать как НОД, так и в свободной деятельности детей, например, в играх-путешествиях, театрализованных, музыкальных.
Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты.
Оборудование: Большие и маленькие карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера.
Вариант 1:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.
Вариант 2:
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на магнитной доске, так же перечислить геометрические фигуры, из которого состоит рисунок, посчитать, сколько фигур на рисунке. Попросить ребёнка рассказать, где расположена каждая фигура (справа, слева, внизу, вверху).