Ани Давидовна Седракян
Дидактическая игра «Дорога» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ташлинский детский сад «Солнышко»
Проект в средней группе
Тема: «Дорога»
Воспитатель: Седракян А. Д.
Малова И. И.
с. Ташла 2024
«Дорога»
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
-Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.
-Закрепить представления детей о транспорте.
-Учить по описанию (загадке) узнавать предметы.
Дидактические задачи : Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
Ни для кого не секрет, что сейчас очень резко встаёт вопрос обучения детей правилам дорожного движения. Перед воспитателями, а особенно родителями стоит задача вызвать интерес и желание знать и изучить правила и основные правила ПДД. Поставить правильные ориентиры зачем это нужно знать.
В нашей группе в машинки любят играть не только мальчики. Поэтому нами было рассмотрен и изготовлен мини вариант переносной складной дороги. Для изготовления нам понадобилось 4 листа твёрдого картона формата А4. На неё была распечатана картинка, которую мы отразили по горизонтали и просто совместили, мы добавили к ней дома и изготовили дорожные знаки.
После того как нами были сделаны дорожные знаки на подставке, для девочек была открыта новая интересная сторона ПДД.
В итоге у нас получилась очень интересная игра, которая заставляет детей рассуждать логически, где и почему мы можем поставить дорожные знаки. Для этой дороги также были сделаны мини-знаки (без подставок на картоне для выкладывания). Данной открыткой-дорогой можно спокойно играть как за столом, так и на полу.
Игровые правила:
Четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.
Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о Нолике – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации. «Скоро Нолик пойдет в школу в 1 класс, - говорит воспитательница, - и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в разные истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?» Дети предлагают помочь Нолику выучить правила безопасности на дороге. Воспитатель от лица Нолика: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…» Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Нолику правила безопасности. - «Потом я хотел перейти улицу, но заскрипели тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…» Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Нолик благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Воспитатель провожает Нолику со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут». - Подведение итогов игры.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …» Воспитатель:
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!»
— Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофё р глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
— Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофё р:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?
Ответы детей.
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением.
Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ. Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ. В конце игры воспитатель подводит итог. Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.
Желаю всем творческих успехов и воображения!