МААМ-картинки

Дидактическая игра «Дорога» в средней группе (4 фото)

Ани Давидовна Седракян
Дидактическая игра «Дорога» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ташлинский детский сад «Солнышко»

Проект в средней группе

Тема: «Дорога»

Воспитатель: Седракян А. Д.

Малова И. И.

с. Ташла 2024

Дидактическая игра

«Дорога»

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

Задачи:

-Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.

-Закрепить представления детей о транспорте.

-Учить по описанию (загадке) узнавать предметы.

Дидактические задачи: Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Ни для кого не секрет, что сейчас очень резко встаёт вопрос обучения детей правилам дорожного движения. Перед воспитателями, а особенно родителями стоит задача вызвать интерес и желание знать и изучить правила и основные правила ПДД. Поставить правильные ориентиры зачем это нужно знать.

В нашей группе в машинки любят играть не только мальчики. Поэтому нами было рассмотрен и изготовлен мини вариант переносной складной дороги. Для изготовления нам понадобилось 4 листа твёрдого картона формата А4. На неё была распечатана картинка, которую мы отразили по горизонтали и просто совместили, мы добавили к ней дома и изготовили дорожные знаки.

Дидактическая игра «Дорога» в средней группе
Фото «Дорога»

После того как нами были сделаны дорожные знаки на подставке, для девочек была открыта новая интересная сторона ПДД.

В итоге у нас получилась очень интересная игра, которая заставляет детей рассуждать логически, где и почему мы можем поставить дорожные знаки. Для этой дороги также были сделаны мини-знаки (без подставок на картоне для выкладывания). Данной открыткой-дорогой можно спокойно играть как за столом, так и на полу.

Игровые правила:

Четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.

Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о Нолике – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации. «Скоро Нолик пойдет в школу в 1 класс, - говорит воспитательница, - и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в разные истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?» Дети предлагают помочь Нолику выучить правила безопасности на дороге. Воспитатель от лица Нолика: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…» Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Нолику правила безопасности. - «Потом я хотел перейти улицу, но заскрипели тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…» Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Нолик благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Воспитатель провожает Нолику со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут». - Подведение итогов игры.

Дидактическая игра  в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ташлинский детский сад Солнышко Проект в средней группе Тема Дорога Воспитатель Седракян А

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …» Воспитатель:

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

«На светофоре красный свет.

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!»

«Мне наплевать на красный свет!»

— Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

— Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой.

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением.

Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ. Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ. В конце игры воспитатель подводит итог. Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

Желаю всем творческих успехов и воображения!

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Дидактическая игра «Автомобильная дорога».Дидактическая игра «Автомобильная дорога». Цель : Сформировать навыки осознанного безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения; Развивать осторожность, внимательность,.

Дидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 летДидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 лет Программное содержание: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с легковым, грузовым транспортом; машинами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Дорога» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2024 в 18:07
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Дорога» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ани Давидовна Седракян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД