Олеся Грачева
Дидактическая игра «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Воспитатель: Грачева Олеся Петровна
МБДОУ «Курашимский детский сад Лесная сказка»
Совместная деятельность с детьми второй младшей группы
Дидактическая игра «Подберем дверь для снеговика»
Задачи для воспитателя:
Публикация «Дидактическая игра „Домики“» размещена в разделах
Образовательная: учить детей понимать инструкцию взрослого, способствовать формированию сенсорных эталонов, цвет, размер «широкий - узкий; развивать у детей четкое дифференцированное восприятие качеств величины; закреплять правильное звукопроизношение; освоить умения ориентироваться в пространстве.
Развивающая: развивать внимание, развивать память, мышление
Воспитательная: воспитывать и учить работать коллективом и уступать друг другу.
Задачи для детей: игровая, находить правильную дверь по цвету, размеру, форме, ориентировке в пространстве.
Правила игры: дети не должны наталкиваться друг на друга и искать дверь, определенного цвета и проговаривать какая, она по форме, размеру, цвету.
Участники: воспитатель, дети
Игровые атрибуты: домики разные по цвету, двери к домикам.
Содержание игры: Воспитатель читает стихотворение. Затем он предлагает детям посмотреть на домики и двери и предлагает найти подходящую дверь, и проговорить, какая дверь, дом, снеговик. Потом предлагает поиграть со снеговиком. Проводится физкультминутка.
Игровая деятельность:
1. Воспитатель предлагает, давайте сядем за круглый стол.
2. Воспитатель заносит в группу снеговика, читает стихотворение про снеговика, акцентируя внимание детей
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Или домик нам ему найти с дверями?
3. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение
4. Воспитатель предлагает поиграть в игру : «Спрашивает, поиграем в игру «Подберем дверь для снеговика?»
5. Воспитатель раскладывает на стол 4 домика разного цвета и 4 двери к ним. Сейчас мы будем искать дверь подходящую для каждого домика, и проговаривать какой у нас домик, какая дверь, какой снеговик.
6. Воспитатель спрашивает у детей. Дети по очереди рассказывают.
7. Воспитатель говорит: «А теперь снеговик хочет с вами поиграть. Будем со снеговиком играть?»
Физкультминутка со снеговиком:
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы,. и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки)
8. В конце воспитатель спрашивает, понравилась ли вам игра, будем еще в нее играть.
Результат для воспитателя: дети понимают, инструкцию взрослого; способствуют формированию сенсорных эталонов, цвет, размер; развивается у детей четкое дифференцированное восприятие качеств величины, ориентируются в пространстве.
Результат для детей: дети научились работать в коллективе и уступать друг другу, находить правильную дверь по цвету, размеру, ориентироваться в пространстве.