Светлана Сычёва
Дидактическая игра для сенсорного развития детей с использованием пособия «Разноцветный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: зонтик и кружочки, сделанные из картона.
Цель: способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста.
Задачи: изучать, закреплять, обобщать знания детей о форме, цвете; упражнять в различении и названии четырех основных цветов; формы – круг;
развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Используется как пособие во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Дидактическая игра для сенсорного развития детей с использованием пособия „Разноцветный зонтик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2019
Задания могут быть разнообразными в зависимости от цели, которую ставит воспитатель.
Например:
- рассмотреть и назвать цвета, рассказать, что бывает такого цвета;
- украсить зонтик по своему желанию или по заданию воспитателя;
- «залатать» дырочки в зонтике.
Ход игры: Мы вспомнили зайчика из стихотворения А. Барто и стали думать, как ему помочь спрятаться от дождя. Кто-то предложил принести зонтик, чтобы зайчик, сидя на скамейке, не промок. Воспитатель принес зонтик, но он был весь в дырочках. Увидев такой зонт, ребята предположили, что зайка опять бы весь промок. Они согласились с воспитателем, что нужно починить зонтик, сделав дома вместе с родителями заплатки для зонтика в виде кружков разного цвета. Чтобы каждый кружок смог стать заплаткой для зонтика. Каждый ребенок выбрал цвет кружочка, который он будет изготавливать дома с родителями. На следующий день мы с удовольствием ремонтировали зонтик для зайки.
Цель занятия – способствовать сенсорному развитию детей – была достигнута. На последующих занятиях можно варьировать задание: отремонтировать зонтик только синими заплатками, так как все остальные куда-то затерялись; найти другой зонтик с дырочками в форме квадратиков и т. п. Данное пособие можно совершенствовать в зависимости от цели занятия.
Вариант игровой ситуации: «Ребята, посмотрите, зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь нас не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки!»