Николаева Марина
Дидактическая игра для развития грамматического строя речи «Мой, Моя, Моё, Мои»
Игра будет полезна педагогам, работающих в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи или с задержкой психического развития, так как имеет большую коррекционную направленность для развития грамматического строя речи.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.
Публикация «Дидактическая игра для развития грамматического строя речи „Мой, Моя, Моё, Мои“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мой, моя, моё, мои. Согласование местоимений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию слов по родам. Также процесс игры способствует развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и будет для Вашего ребенка увлекательным, интересным и познавательным.
Цель: формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Задачи:
• Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
• Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Инструкция:
Взрослый предлагает детям взять по одному основанию " цветочка". Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребё нок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда ребёнок соберёт цветок
Это интересная настольная игра-лото, в процессе игры дети должны будут разложить карточки по игровым полям, определив соответствие существительного и местоимения.
Детям очень интересно играть самостоятельно, показывая карточки друг другу.