Шимко Юлия Александровна
Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много»
▼ Скачать + Заказать документы
для развития связной речи
«Один и много».
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет „Один-Много“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Один-много. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции словаря дошкольника. Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям, родителям усвоить вместе с детьми значение слов, приобрести знания об особенностях усвоения словаря в игровой форме, ясно представить основные направления работы по формированию словаря.
Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание и логику, самостоятельную деятельность ребенка.
Цель: упражнять детей в образовании единственного и множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, согласовании существительного с числительным.
Задачи:
-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание, память, мышление, речь;
-понимать вопрос «сколько?»;
-различать понятия «много», «один», «три», «пять», нет;
-сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;
-воспитывать желание доводить начатое до конца.
Игровой материал: 1. Парные картинки с изображениями предметов, на одной из которых нарисован один предмет, а на другой- несколько таких же предметов, или картинки с черным контуром предмета (картинка означает,что предмета нет) ведро, ухо, листочки, деревья, зайчата и другие.
2. Наборное полотно состоящее из игровых полотен. Первое игровое поле «Один», второе- «Три», третье «Пять», четвертое «Много», пятый разворот для согласования предметов в единственном и множественном числе в родительном падеже.
Ход игры: воспитатель предлагает открыть игровые поля и разложить картинки на столе. Ребёнок берёт картинку и кладет её на нужное поле, при этом проговаривая свое решение. Н. р- картинка «ведро» одно ведро кладём на поле с цифрой 1, картинка с тремя ведрами на картинку с цифрой 3 при этом ребёнок проговаривает 3 ведра, картинка с пятью ведрами кладём на игровое поле с цифрой 5- пять вёдер, поле «Много»- много ведер.
При усложнении можно предложить игровое поле с единственным и множественным числом. Ребенок берёт картинку с черным контуром (предмета нет) одного или нескольких предметов и кладёт на нужную сторону игрового поля единственного или множественного числа. Н. р – картинка «Один бант» - нет банта кладём на игровое поле с надписью единственное число, картинка «много бантов»- нет банта кладём картинку на игровое поле с надписью множественное число.
Игра подразумевает игры как индивидуальные так и групповые с несколькими детьми. Воспитатель может показывать детям картинки с изображением предметов и уточняя их названия. А затем предлагает определить место картинке на игровом поле.
Одно ведро-три ведра-пять вёдер-много вёдер-нет ведра-много вёдер
Один лист-три листа-пять листьев-много листьев-нет листа-много листьев.
Одноухо-три уха-пять ушей-много ушей-нет уха-много ушей и т. д.
Таким образом, использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение, память, помогает активизировать накопленную информацию и словарный запас.
Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно развивать у детей такую сложное понятие, как словоизменение, номинативную функцию речи (называние предметов, расширять словарный запас.
Для чего нужна дидактическая игра? Для поддержания или создания интереса к предмету, для стимулирования деятельности (мотивация, для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т. д. Любая игра имеет правила, благодаря которым происходят преодоления трудностей, социальное утверждение через подчинение правилам, развитие волевого поведения.