МААМ-картинки

Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много» (3 фото)

Шимко Юлия Александровна
Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много»

Дидактическая игра

для развития связной речи

«Один и много».

Публикация «Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет „Один-Много“» размещена в разделах

Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции словаря дошкольника. Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям, родителям усвоить вместе с детьми значение слов, приобрести знания об особенностях усвоения словаря в игровой форме, ясно представить основные направления работы по формированию словаря.

Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание и логику, самостоятельную деятельность ребенка.

Цель: упражнять детей в образовании единственного и множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, согласовании существительного с числительным.

Задачи:

-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;

-закрепить умения согласовывать слова;

-развивать внимание, память, мышление, речь;

-понимать вопрос «сколько?»;

-различать понятия «много», «один», «три», «пять», нет;

-сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;

-воспитывать желание доводить начатое до конца.

Игровой материал: 1. Парные картинки с изображениями предметов, на одной из которых нарисован один предмет, а на другой- несколько таких же предметов, или картинки с черным контуром предмета (картинка означает,что предмета нет) ведро, ухо, листочки, деревья, зайчата и другие.

2. Наборное полотно состоящее из игровых полотен. Первое игровое поле «Один», второе- «Три», третье «Пять», четвертое «Много», пятый разворот для согласования предметов в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Ход игры: воспитатель предлагает открыть игровые поля и разложить картинки на столе. Ребёнок берёт картинку и кладет её на нужное поле, при этом проговаривая свое решение. Н. р- картинка «ведро» одно ведро кладём на поле с цифрой 1, картинка с тремя ведрами на картинку с цифрой 3 при этом ребёнок проговаривает 3 ведра, картинка с пятью ведрами кладём на игровое поле с цифрой 5- пять вёдер, поле «Много»- много ведер.

При усложнении можно предложить игровое поле с единственным и множественным числом. Ребенок берёт картинку с черным контуром (предмета нет) одного или нескольких предметов и кладёт на нужную сторону игрового поля единственного или множественного числа. Н. р – картинка «Один бант» - нет банта кладём на игровое поле с надписью единственное число, картинка «много бантов»- нет банта кладём картинку на игровое поле с надписью множественное число.

Игра подразумевает игры как индивидуальные так и групповые с несколькими детьми. Воспитатель может показывать детям картинки с изображением предметов и уточняя их названия. А затем предлагает определить место картинке на игровом поле.

Одно ведро-три ведра-пять вёдер-много вёдер-нет ведра-много вёдер

Один лист-три листа-пять листьев-много листьев-нет листа-много листьев.

Одноухо-три уха-пять ушей-много ушей-нет уха-много ушей и т. д.

Таким образом, использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение, память, помогает активизировать накопленную информацию и словарный запас.

Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно развивать у детей такую сложное понятие, как словоизменение, номинативную функцию речи (называние предметов, расширять словарный запас.

Для чего нужна дидактическая игра? Для поддержания или создания интереса к предмету, для стимулирования деятельности (мотивация, для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т. д. Любая игра имеет правила, благодаря которым происходят преодоления трудностей, социальное утверждение через подчинение правилам, развитие волевого поведения.

Фото «Один-Много»
Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 08:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много»» (включая файлы) размещена пользователем Шимко Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД