Светлана Яковлева
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Придумай сказку о том, как звери с дорожными знаками знакомились»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста
«Придумай сказку о том, как звери с дорожными знаками знакомились»
Аннотация:
Данное пособие предназначено для работы с детьми с ТНР старшего ошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Придумай сказку о том, как звери с дорожными знаками знакомились“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Игра развивает творческую фантазию, воображение, смекалку, связную речь, образное мышление, мелкую моторику. Занятие с дидактическим материалом способствует расширению словарного запаса, стимулирует желание сочинять сказки о дорожных знаках, правилах поведения на улице, формирует у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знания о дорожных знаках, их значении;
- учить придумывать сказку на заданную тему;
- упражнять в умении связно и последовательно излагать свои мысли, конструировать сложные предложения;
- формировать способность рассуждать, находить выход из проблемной ситуации;
Развивающие:
- развивать творческую фантазию, воображение, образное мышление, речь, мелкую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о дорожных знаках и их значении.
2. Ребята самостоятельно составляют короткие сказки о дорожных знаках и правилах поведения на улице.
3. Дети умеют находить выход из проблемных ситуаций, неся ответственность за безопасность жизни.
Наглядные пособия:
Плоскостные фигурки животных для пальчикового театра: лиса, медведь, заяц, еж, собака белка; плоскостные фигурки дорожных знаков для пальчикового театра.
Ход:
Игра «Отгадай дорожный знак».
Ведущий ставит за ширму коробку с дорожными знаками и составляет описательный рассказ о каком-либо знаке, участники игры отгадывают. Если ответ детей правильный, то ведущий показывает этот знак. Выигрывает тот, кто первым дал правильный ответ, он становится ведущим.
Игра «Как звери с дорожными знаками знакомились».
Двоих игроков выбирают сказочниками. Они идут за ширму и распределяют между собой роли. Один выступает в роли дорожного знака, второй в роли сказочного персонажа. Сказочники придумывают и показывают сказку.
Режиссерская игра
В этой иге ребенок сам создает сценарий и в ходе игры действует о лица любого из персонажей, придумывая и тут же воплощая разыгрываемый сюжет. Если действие заходит в тупик, педагог может помочь ребенку, предложив ввести в игру нового героя или напомнить сказочные заклинания и т. д.