Ирина Селютина
Конспект ООД «Знакомство детей с дорожными знаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора;.
Задачи: -закрепить понятие о светофоре;
Публикация «Конспект ООД „Знакомство детей с дорожными знаками“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, движение пешеходов запрещено);
-воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
- привлечь к продуктивной совместной деятельности; способствовать развитию эмоциональной двигательной активности
Ход занятия: Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
После выходных дней мы оказались в саду.
Воспитатель:Кто скажет в каком городе находится наш детский сад?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами по-разному добрались в сад. Кто-то приехал с родителями на автомобиле,маршрутном такси,а кто-то пришел пешком.
Воспитатель. Ребята,чтобы нам сегодня добраться до сада помогали знаки. Я хочу вас сегодня пригласить в страну дорожных знаков,чтобы с ними познакомиться, но прежде чем отправиться я вам хочу напомнить как ведут себя воспитанные дети: ведут себя тихо,когда садятся на стулья держат спину ровно,руки кладут на колени,когда хотят что-то сказать поднимают руку. А, поможет нам там оказаться ковер-самолет. Дети встаньте на коврик, а теперь закройте глаза и полетели. Вот мы и оказались в стране дорожных знаков. Сядьте,пожалуйста,на стулья.
Воспитатель: Разгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команду говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор).
- Для чего необходим светофор на улице?
(Он регулирует движение транспорта и пешеходов, чтобы не было аварий и все двигались по правилам).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать, если на светофоре горит желтый, красный?
Если свет зажегся красный,
значит, двигаться опасно,
свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт!"
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для движенья (С. Михалков).
- А если на улице нет светофора, то как можно переходить дорогу?
(улицу переходят там, где есть дорожный знак "Пешеходный переход").Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.)
- На что похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают нам о том, какова дорога, с какой скоростью надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Подвижная игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель. Также на улице можно увидеть знак «Остановка общественного танспорта» .Он установлен возле мест,где пассажиры садятся в автобус,маршрутное такси.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают на участках дорог, где нет тротуаров и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным (демонстрация знака).
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено!"
Подвижная игра "Знаки дорожного движения".
Воспитатель показывает знак "Пешеходный переход"- дети топают ногами, на знак "Движение пешеходов запрещено"- стоят на знак "Остановка общественного транспорта" - садятся на корточки.
На экране появляется изображение светофора.
Воспитатель: Ребята, а Светофор видел, как вы выполняли правила дорожного движения! Светофор интересуется, как вы их запомнили.
- Где нужно переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
- Какие знаки дорожного движения вы запомнили?
Упражнение "Раскрась светофор" (дети раскрашивают светофор изображенный на бумаге в нужной последовательности).
Воспитатель: Ребята,вам понравилось занятие?