Мухамеджанова Зифа
Дидактическая игра для детей среднего возраста «Какой предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей среднего возраста «Какой предмет»
Цель: умение классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.
Публикация «Дидактическая игра для детей среднего возраста „Какой предмет“» размещена в разделах
Ход игры:
- Ребята, предметы,которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, широкие, узкие. Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом. У меня в руках мячик кому он прыгнет, тот и будет отвечать.
Большой? (зонт, барабан, апельсин, арбуз) Маленький (братик, самолетик, котенок) Длинный- ответы детей (нос, хвост, шарф, сарафан) Высокий-(забор, стульчик) Также проводится игра и с целью умения детей классифицировать предметы по цвету и форме :
Красный – дети по очереди отвечают : ягода, шарик, звездочка, машина.
Круглый (мяч, солнце, яблоко, колесо)
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность таких игр в том,что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками : цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются : ребята упражняются в определении предмете по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку
(цвету, форме, качеству, назначению и др., что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.