Юлия Кушлянская
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Уши, лапы, хвост!»
▼ Скачать + Заказать документы
В игре используются наборы для складывания животных из картона, обклеенного цветной пленкой с двух сторон. В каждом наборе тело животного, в верхней части которого изображена мордочка, задние (с коготками) и передние лапы, уши, хвост (у собаки,кота и лисы).
Зверей я придумала и сделала сама. Начала с зайчика, потом не смогла остановиться. Идеи ещё есть. Думаю пополнять этот "зоопарк" и придумывать новые варианты игры.
Цели и задачи:
закреплять понятия «домашние животные», «дикие животные»;
развивать понятийное мышление и обогащать словарный запас;
Публикация «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста „Уши, лапы, хвост!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
стимулировать речевую активность детей;
развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация;
развивать зрительное восприятие (цвета, формы, размера);
закреплять умение детей соотносить предметы по двум признакам: форме и цвету;
развивать навыки ориентировки в пространстве;
развивать внимание, моторику кистей и пальцев рук;
формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Вариант I:
Ребенку предлагается собрать из частей: туловище, уши, лапы, хвост (если есть) животное.
Ответить на вопросы:
Как называется это животное?
Где живет?
Что ест?
Как называются детеныши?
Какие части тела есть у этого животного?
Это дикое или домашнее животное?
Вариант II:
Ребенку предлагается подобрать соответствующие части тела двум животным,
трём животным
Рассказать, как он выбирал лапки и ушки, чем они отличаются (цвет, размер).
Ответить на вопросы:
Как называются эти животные?
Где живут?
Что едят?
Как называются их детеныши?
Это дикие или домашние животные?
Вариант III:
Ребенку предлагается определить, какие животные собраны с ошибками (психолог прикладывает к туловищу животных чужие лапы и уши) и исправить их.
Далее можно побеседовать о животных как в предыдущих вариантах.
Вариант IV:
Подобрать пары животных у которых есть одинаковые детали, сначала предложить собрать их, потом обсудить, чем же эти животные похожи, а чем различаются.
Вариант V:
Предложить ребенку по набору лапок угадать, кому они принадлежат, рассказать о нём. Подобрать нужное туловище.
Вариант VI:
Подобрать животных из одной сказки или стихотворения, потешки. Обыграть сюжет произведения. Можно придумать свою сказку.