Наталья Шульц
Дидактическая игра из фетра «Дерево «Времена года» по технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое встреча с ТРИЗ – это коллективная игра, она вызывает у ребенка прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно.
В связи с этим целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность; с другой — поисковой активности, стремление к новизне; развитие речи и творческого воображения.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Дерево „Времена года“ по технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить, развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.
Дидактическая игра - Дерево «Времена года» по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Развивать познавательную активность детей и творческое воображение.
Задачи:
o Продолжать учить детей решать логические задачи, используя приемы решения противоречий.
o Закреплять знания детей о временах года и их признаках, систематизировать знания по названиям месяцев года.
o Развивать творческое воображение детей, используя прием активизации мышления – мозговой штурм.
o Развивать фантазию детей, речь, активность и самостоятельность.
o Развивать сенсорное восприятие.
o Стимулировать творческую активность детей.
o Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Ожидаемые результаты.
Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности.
Возрастная группа: 5-7 лет.
Состав игрового набора:
Шаблон дерева
Крона дерева в виде круга (разделенного на четыре части цветовой гаммой).
Карточки – цифры
Карточки – схематические символы
Буквы –З, В, Л, О.
Правила игры:
1 вариант игры:
Перед детьми располагается шаблон дерева и крона в виде круга, разделенного на 4 части цветами, а также цифры 1-12 и 1-4. детям предлагается выложить карточки цифр 1-4 по внутреннему кругу, карточки с цифрами 1-12 по внешнему кругу, причем начинать надо с серебристого цвета.
Расположив все карточки ребятам предлагается подумать где встречается такая комбинация цифр в сочетании с цветовым решением.
2 вариант игры: Перед детьми располагается шаблон дерева и крона в виде круга, разделенного на 4 части цветами, а также цифры 1, 2, 3, 4.
Дети должны логически сопоставить количество цветов на круге с карточками цифр, сделать осмысленные выводы, где такое сочетание они встречали.
3 вариант игры
Перед детьми располагается шаблон дерева и крона в виде круга, разделенного на 4 части цветами, а также цифры 1-12 и 1-4., буквы и карточки- схемы изображений, ассоциирующих каждое время года.
Детям предлагается выложить карточки с изображениями по интуиции.
Далее по выбору и осмолению ребята могут самостоятельно предлагать решения данной игровой задачи атак же обосновывать свои решения умозаключениями.
4 вариант игры:
Перед детьми располагается шаблон дерева и крона в виде круга, разделенного на 4 части цветами. так же буквы: З, В, Л, О.
Дети могут сами сопоставить буквы в соответствии с цветами на круге и правильно разложить их на том цвете, который они считают верным.
5 вариант игры: (сложный вариант)
Перед детьми необычное дерево, у которого крона похожа на круг, и состоит из четырех кругов.
Ребятам предлагается подумать, что в данном случае такое цветовое решение означает, что оно им напоминает. (воспитатель задает наводящие вопросы, которые могут помочь ребятам в поиске решения данной игровой ситуации)
Данная игра имеет много вариантов, которые выстраиваются в зависимости от индивидуальных способностей детей, с каждым последующим применением игры варианты могут усложняться. Предусматривается, чтобы при особых затруднениях у детей воспитатель может задавать наводящие косвенные вопросы.