Татьяна Буреева
Дидактическая игра «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель игры: Формировать у детей устойчивый интерес к дидактическим играм, развивать умение играть совместно придерживаясь правил игры. Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей, развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков. Помочь детям обследовать предмет, выделяя цвет, форму.
Темочки:
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Игровое задание. Подобрать цветам серединки соответствующего цвета.
Игровой материал: 7 карточек с изображением цветов,разноцветные серединки для цветов (цвета : красный, синий, желтый, оранжевый, голубой, розовый, сиреневый).
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Арсенова Л. А.
«Цветочная полянка»
По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики словно солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
- Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.
После прослушивания стихотворения воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки – «цветочные полянки» с изображением цветов. Обращает внимание детей на то, что все цветы разного цвета, и просит детей перечислить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый, розовый, голубой, сиреневый). Затем детям предлагается выполнить игровое задание – подобрать всем цветам серединки соответствующего цвета. В процессе игры воспитатель так же может предложить детям обследовать форму серединки для цветка - обвести руками по краю, таким образом закрепляя понятие «круглой формы». В конце игры воспитатель подводит итог, объясняя детям, что задание выполнено верно если серединка и цветок совпадают по цвету.