Ольга Лунегова
Дидактическая игра «Цвета и оттенки» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра (для детей 5–6 лет)
Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру по изобразительной деятельности.
Цель:
Закрепление знаний детей о смешивании цветов.
Задачи:
- Развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (розовый, голубой, серый и др.) при практическом экспериментировании с новыми деталями игры.
- Упражнять детей в анализе, синтезе и сравнении карточек по цвету.
Публикация «Дидактическая игра „Цвета и оттенки“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цвета и оттенки, цветоведение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
- Развивать зрительное внимание и память.
- Закреплять в речи детей названия цветов и оттенков.
Игровая задача:
1 этап: Научи зайца смешивать краски.
Найди карточки по цвету и сложи их вместе.
2 этап (самостоятельная игра): Первым выполнишь задание, получишь фишку.
Описание игры:
-Карточки широкие разноцветные с простым креплением в виде выемок в форме фигур (оранжевого, зеленого, фиолетового, розового, голубого, серого цвета)
-Карточки узкие разноцветные (основных цветов и белого цвета)
тоже с креплением.
-Картинка зайца с тремя красками (красный, желтый, синий)
Ход игры:
1 этап: Игровая ситуация:
-Заяц хочет раскрасить свои любимые овощи (морковь, капусту и баклажан). У него всего три краски: красная, желтая, синяя.
-Как помочь зайцу?
-Научи его смешивать краски.
Ведущий берет одну широкую карточку (например, зеленую) и дает игроку. Узкие разноцветные карточки лежат в центре стола картинками вверх.
- Какого цвета у тебя карточка? (зеленая) Как получить зеленый цвет? - Какие цвета надо смешать?
- Найди нужные карточки по цвету и сложи их вместе.
Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках простые крепления в форме фигур, соединят их в цепочку. Затем ведущий берет оранжевую (фиолетовую) и другие широкие карточки и аналогично проводит работу.
2 этап: Самостоятельная игра ребенка или нескольких детей (3 – 5).