Ольга Деева
Дидактическая игра «Чудо-дерево» для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать +Заказ
идактическая игра в работе с дошкольниками 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Как и любой другой вид деятельности, игра начинается с побуждающей причины (мотива, преследует определенную цель, имеет конкретное, понятное ребенку содержание и исполнительную часть – игровые действия. Интерес к игре необходимо использовать в учебных целях, как эффективное средство развития познавательных интересов и активизации речевой деятельности. Дидактическая игра незаметно для детей становится тренировочным упражнением. В игре развивается организованность, выдержка, умение планировать ряд последовательных действий, подчиниться правилам игры, игра тренирует память, стимулирует умственную деятельность, развивает внимание и познавательный интерес.
Публикация «Дидактическая игра „Чудо-дерево“ для дошкольников 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дети с ТНР часто с трудом запоминают, путают буквы. При знакомстве с буквой необходимо называть не ее «официальное» алфавитное название (эм, бэ, а тот звук, который эта буква обозначает (м, б). Графические начертания букв изучаются только в их печатном варианте; При изучении новой буквы обязательно включаются упражнения по профилактике дисграфических и дислексических расстройств речи у дошкольников;
Расскажу о дидактической игре «Чудо-дерево» Игру можно использовать и во время коррекционного занятия и во время индивидуальных занятий.
Дидактическая игра Чудо-дерево
Задачи:
-усвоение букв;
-накопление и активизация словаря;
-формирование зрительно-пространственных представлений;
-развитие познавательных процессов;
- предупреждение дисграфических и дислексических расстройств речи.
Организация игры.
По мере изучения букваря на «буквенном дереве» развешивают новые буквы из картона, пластмассы, соленого теста, сшитые из ткани. К изготовлению букв можно привлекать детей и их родителей.
Рассмотреть дерево буквы на нём. Чтение стихотворения.
В игре можно использовать карточки-картинки по лексическим темам.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разные буквы
Словно яблоки!
Проведение игры.
Игра может проводиться со всей группой, подгруппой детей, индивидуально. Дети по очереди выполняют задания, отвечают на вопросы. Очередность может определяться с помощью считалки. Игра может проводиться как соревнование двух команд.
Задания
• Найди и назови новую букву на дереве. ( Логопед использует при этом буквенные запоминалки: Э тянула язычок - порвала себе бочок; сходу букву П найдем, заглянув в дверной проем и т. д.)
• Найди и назови две одинаковые буквы.
• Найди и назови гласную букву.
• Найди и назови гласные буквы.
• Найди и назови согласную букву.
• Найди и назови согласные буквы.
• Найди букву Н, назови слово, где «Н» - первый звук в слове.
• Найди букву Н, назови слово, где «Н» - последний звук в слове.
• Найди букву-первую (вторую, третью, последнюю) в твоем имени.
• Найди букву-первую в твоей фамилии.
• Найди букву-первую в имени твоей мамы (папы).
• Найди букву-первую в названии времени года (месяца, дня недели)
• Найди буквы твоего имени.
• Запомни (логопед или ребенок называет 3-4 буквы, другой ребенок эти буквы показывает на дереве и называет).
• Запомни (логопед называет слово из 3-4 звуков, ребенок эти буквы показывает на дереве и называет)
• Составь слово. Ребенок берет карточку-картинку, называет слово, показывает последовательно буквы на дереве.
Подведение итогов игры.
Игра должна приносить удовлетворение, радость. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются похвалой дети, которые справились с заданием, куму было трудно, но он старался и успешно выполнил задание. Объявляются победители, если было соревнование.