Ольга Костина
Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-дерево»
Дидактическая игра «Чудо дерево».
Игра для детей 5-6 лет.
Цель: - формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.
Публикация «Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Дидактическая игра «Чудо-дерево» многофункциональна и удобна, педагог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить. Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Названы далеко не все понятия, категории и темы, которые можно играть с детьми дошкольниками.
Материалы:
- Чудо дерево;
- сюжетные картинки с изображением любого сюжета подходящего тематики проводимого мероприятия;
- предметные картинки с изображением любого сюжета подходящего тематики проводимого мероприятия;
Вариант игры № 1: «Зимующие птицы».
Цель: закрепить в речи детей название зимующих птиц.
Детям предлагается отгадать загадку, соотнести слово отгадку к образу птицы, пояснить свой ответ.
Вариант игры № 2: «Кто лишний».
Детям предлагается найти лишнюю птицу, пояснить свой ответ.
Вариант игры №3 «Что где растет»
Цель: расширять словарный запас детей.
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
Где растет яблоко, слива, груша и т. д.
Запомни: на дереве фрукты растут
Лимон на лимоне, яблоки на яблоне, абрикосы на абрикосе, груши на груше и т. д.
Вариант игры № 3: «Вредные и полезные продукты питания».
Цель: - формировать представления детей о пользе и вреде продуктов.
Детям предлагается рассказать о пользе или вреде продукта, растущего на дереве.
Вариант игры № 4: «Основные правила здоровья».
Педагог говорит о том, что ветер сорвал все листочки с дерева. Предлагает найти эти листочки, рассмотреть картинки изображенные на этих листьях и пояснить их значение.
Вариант игры № 5: «Из чего сделано?»
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
И на ветках чайник
Чашка и тарелка
Ложка, вилка и ведро
И кастрюля зацепилась
С поварешкой заодно
Это все посуда дети
Называйте поскорей
Что важней и что нужней!
Вот предмет, а из чего
Люди сделали его.
Посуда из дерева – деревянная; из стекла, хрусталя, фарфора, металла, пластмассы и т. д.