Приложение МААМ

Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-дерево» (2 фото)

Ольга Костина
Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Чудо дерево».

Игра для детей 5-6 лет.

Цель: - формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.

Публикация «Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Чудо-дерево» многофункциональна и удобна, педагог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить. Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Названы далеко не все понятия, категории и темы, которые можно играть с детьми дошкольниками.

Материалы:

- Чудо дерево;

- сюжетные картинки с изображением любого сюжета подходящего тематики проводимого мероприятия;

- предметные картинки с изображением любого сюжета подходящего тематики проводимого мероприятия;

Вариант игры № 1: «Зимующие птицы».

Цель: закрепить в речи детей название зимующих птиц.

Детям предлагается отгадать загадку, соотнести слово отгадку к образу птицы, пояснить свой ответ.

Вариант игры № 2: «Кто лишний».

Детям предлагается найти лишнюю птицу, пояснить свой ответ.

Вариант игры №3 «Что где растет»

Цель: расширять словарный запас детей.

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет

Где растет яблоко, слива, груша и т. д.

Запомни: на дереве фрукты растут

Лимон на лимоне, яблоки на яблоне, абрикосы на абрикосе, груши на груше и т. д.

Вариант игры № 3: «Вредные и полезные продукты питания».

Цель: - формировать представления детей о пользе и вреде продуктов.

Детям предлагается рассказать о пользе или вреде продукта, растущего на дереве.

Вариант игры № 4: «Основные правила здоровья».

Педагог говорит о том, что ветер сорвал все листочки с дерева. Предлагает найти эти листочки, рассмотреть картинки изображенные на этих листьях и пояснить их значение.

Вариант игры № 5: «Из чего сделано?»

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

И на ветках чайник

Чашка и тарелка

Ложка, вилка и ведро

И кастрюля зацепилась

С поварешкой заодно

Это все посуда дети

Называйте поскорей

Что важней и что нужней!

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его.

Посуда из дерева – деревянная; из стекла, хрусталя, фарфора, металла, пластмассы и т. д.

Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-дерево»
Фото «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-дерево»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 06:35
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина (УИ 340437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД