Ирина Енина
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить классифицировать овощи, фрукты; закрепить место произрастания.
Учить определять на вкус, ощупь. Развивать мелкую моторику.
Ход:
На столе воспитателя разложены фрукты (или муляжи, ягоды.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? Назовите (дети перечисляют). Назовите одним словом (фрукты)
- Давайте рассмотрим и скажем: яблоко, груша,персик, лимон,виноград, апельсин (дети рассматривают и отмечают особенности внешнего вида)
- Ребята, а что можно приготовить из яблок (варенье, компот, повидло)
Публикация «Дидактическая игра „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- А, что можно приготовить из персика, лимона, винограда?
(Упражнения на образование прилагательных)
Например: Сок из яблок- яблочный
из сливы- сливовый
из лимона- лимонный
из апельсина- апельсиновый и т. д.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
" Апельсин"
Мы делили апельсин -показывают кулачок
Много нас, а он один
Эта долька для ежат - оттягивают большой палец
Эта долька для лисят - указательный палец
Эта долька для котят - средний палец
Эта долька для зайчат - безымянный палец
Эта долька для бобра - мизенец палец
А для волка кожура - показать ладошку
Он сердит на нас, беда - разбегаются в разные стороны.
Разбегайтесь кто куда
Воспитатель:
А теперь предлагаю на ощупь определить фрукт, который я вам назову.
(дети по одному опускают руку в мешочек,и на ощупь находят заданный фрукт).
Затем проводить игровое упражнение "Узнай на вкус"
(воспитатель предлагает закрыть глаза и открыть рот, ложить всем по кусочку разных фруктов и предложить рассказать какой по вкусу фрукт они съели, предложить назвать его.
Подводятся итоги.