Ольга Васильева
Без праздника не бывает детства!
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник используется для подведения итогов обучения, является удобной ситуацией для повторения пройденного за последнее время материала. Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания и обучения.
Цели:Реализация возможностей каждого ребё нка: способностей, таланта;
Развитие таких психических процессов, как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе;
Воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.
Этапы работы:1 этап – предварительное планирование
2 этап – работа над сценарием
Публикация «Без праздника не бывает детства!» размещена в разделах
3 этап – знакомство детей со сценарием
4 этап – конкурс на лучшее проигрывание ролей, репетиции
5 этап – работа с родителями
6 этап – проведение утренника
7 этап – подведение итогов
8 этап – коррекционная работа
Предварительное планирование
Утренники в детском саду в большинстве случаев носят тематический характер:
Осенний праздник
Встреча нового года
День защитников отечества
Праздник мамы и весны
До свидания, детский сад!
Работа над сценарием:
Работа по готовому сценарию
Творческий подход к разработке сценария, подбору материала
Разработка сценария совместно с музыкальным работником и воспитателем
Особое значение имеет выбор сказки или сюжета для представления.
Предварительная работа:
Конкурс среди детей на лучшее проигрывание ролей
Индивидуальная работа:
над выразительным прочтением стихов,
по заучиванию текстов песен,
над образом,
над отдельными эпизодами.
Работа с родителями:
Рекомендации по заучиванию стихов, закреплению звукопроизношению, выразительности
Помощь по пошиву и изготовлению костюмов, атрибутов
Оформление зала и группы к празднику
Участие в конкурсах, играх на утреннике
Создание видеозаписей, фотоальбомов
Структура утренника:
Психологический настрой детей
Вводная часть: перекличка, музыкальные и танцевальные номера
Основная часть: сказочное представление, путешествие, игры, конкурсы
Заключительная часть: сюрпризный момент, прощание взрослых персонажей с детьми
Подведение итогов
Обсуждение с детьми понравившихся и непонравившихся моментов на утреннике
Воспоминания детей после утренника
Напевание детьми полюбившихся песен
Самостоятельное разыгрывание детьми сценок, эпизодов сказки
Включение элементов праздника в режимные моменты, театрализованную деятельность, игровую деятельность.