Мария Елпатова
Дидактическая игра «Что зачем? Как растёт живое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры: Детям предлагается изображенные на кубах стадии роста и развития животных (лягушка, рыба, синица, бабочка) установить правильно.
Усложнение :
1 вариант. воспитатель «перепутывает» стадии развития нескольких животных детям необходимо собрать правильно.
2 вариант. Дети бросают кубик, если выпадает:
Лягушка - составляют стадии роста и развития лягушки: икринка – головастик – головастик с задними и передними конечностями - лягушка
Рыба - составляют стадии роста и развития рыбы: икринка – личинка – малёк – взрослая рыба
Темочки:
Синица - составляют стадии роста и развития птицы: яйцо – новорожденный птенец – птенец перед вылетом из гнезда – взрослая птица
Бабочка - составляют стадии роста и развития бабочки: яйцо – гусеница – куколка - бабочка
Рассказать о стадиях развития… - детям предлагается рассказать о стадиях роста и развития хорошо знакомых животных, о ярких изменения внешнего вида и повадок животных в процессе роста. (объект рассказа выбирается либо по желанию воспитателя или ребенка, или броском кубика)
Создать ошибку/исправь ошибку – для игры в парах: один игрок создает «ошибку», а второй ее исправляет, затем меняются, второй создает ошибку, а первый её исправляет.
3 вариант – игра -соревнования : кто быстрей соберет правильно все стадии правильно (используя песочные часы). Если скорость оказывается одинаковой побеждает тот, кто более полно расскажет о стадии развитии собираемого объекта.
В результате использования данной дидактической игры у детей развивается умение сравнивать животных по разным основаниям и относить их к определенной группе (рыбы, птицы, земноводные, насекомые); обобщаются представлений детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается). Дети устанавливают стадии роста и развития хорошо знакомых животных, имеют представления о ярких изменения внешнего вида животных в процессе роста.