Ольга Барагина
Конспект занятия по аппликации «Живое мертвое море»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно — эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Живое мертвое море»
Задачи:
Художественно – эстетическое:
1. Познакомить детей с приемами вырезания хвоста и плавников для рыбки,
напомнить приемы вырезания туловища рыбки и осьминога (медузы).
2. Предложить, опираясь на карты – схемы и показ, создать творческий продукт – морского обитателя, выбрав для него любые заготовки из предложенных.
Познавательное:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Живое мертвое море“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
3. Побуждать детей, опираясь на полученные знания, называть морских обитателей, населяя ими сказочное море; донести мысль о законе равновесия в природе.
Речевое:
4. Развивать активный словарь прилагательных и существительных, предложив детям, опираясь на социальный и речевой опыт, подобрать определение к слову море и назвать морских обитателей.
Социально – коммуникативное:
5. Создавать условия для совместной деятельности детей, поощрять стремление выполнять задачу вместе, привлекать к коммуникативной игре, создавать позитивный эмоциональный настрой на происходящее.
Материалы и ресурсы: заготовки из цветной бумаги разного цвета и размера (по выбору детей, бирюзовые капли – основы, вырезанные из стандарта А 4, клей, ножницы, подносы для заготовок и рабочие подносы, карты – схемы, отражающие алгоритм аппликации, планшет для их размещения, флэш – карта с композицией «А рыбы в море плавают вот так.» для динамической паузы, магнитофон, развивающая среда группы, бумажный круг желто – коричневого цвета с овалами - камушками из двустороннего скотча, повторяющий размер и форму стола, на котором лежит, бирюзовый шарф – море, несколько ярких пластиковых рыбок из игры «Рыбалка», капельки – капитошки голубого цвета из бытового пластика.
Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
Технологии: игровые, личностно – ориентированные, сотрудничества.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям построиться в круг.
- Ребята, на этой неделе мы с вами прочитали несколько сказок о воде. Но, мне кажется, почти все они были грустными…
Мне очень хочется сочинить сказку с хорошим концом. Вы хотите мне помочь? (Да) Тогда начинаем!
История о нашем море.
Жило было море. Все называли его просто – Наше море.
- Ребята, а какое же было наше море? (ответы детей).
Правильно!
Море было и спокойным и бурным, и синим и черным, а еще бирюзовым, прозрачным, необъятным…Разным, потому что в живой природе нет ничего постоянного, все меняется.
А вокруг моря рос сказочно – красивый лес. Стройные сосны смотрелись в его воды в те дни, когда море было прозрачным и спокойным.
- Давайте покажем, какие высокие были сосны и как они качали верхушками – тихонько… вот так! (дети берут друг друга за руки, поднимают и тихонько покачивают их).
- А теперь можно опустить руки разомкнуть их.
В море было много морских обитателей.
- Какие же морские обитатели жили в нашем море? (ответы детей).
Морские обитатели очень любили веселиться и танцевать и приглашали танцевать всех, кто отдыхал на приветливых берегах Нашего моря.
Динамическая пауза «А рыбы в море плавают вот так!»
Но однажды стряслась беда. Пришли люди с топорами и стали рубить красивый сосновый лес вокруг нашего моря.
Море бушевало в горе и гневе, высокие темные волны выбрасывались на берег и хотели смыть бессовестных и жестоких людей.
- Давайте покажем, как бушевало море и защищало свой лес. (Дети берутся за руки, поднимают и раскачивают их влево – вправо и вперед – назад).
Но очень трудно остановить человека, когда он не понимает самого главного, что он часть природы и должен беречь и защищать ее, как мать.
Люди вырубили сосны, и море стало мелеть, воды становилось все меньше и, наконец, жаркое солнце совсем ее высушило, потому что река и море не могут жить без леса.
Дети приседают, показывая, как мелело и высыхало море.
Морские обитатели уплыли в океан, а Наше море исчезло, от него остался только песок и белые камни.
- Ребята, кажется, сказка опять получилась грустной. Что же нам делать, как спасти море? (дети обращают внимание на столы, приготовленные к аппликации, и предлагают сделать море из больших капель, предварительно наклеив на каплю морского обитателя.)
- Молодцы, хорошо придумали! Ребята, не забывайте о законе равновесия в природе! Вы можете наклеить на каплю только одного морского обитателя, иначе вы нарушите этот закон, вашим морским жителям не хватит воздуха, воды или еды в море.
А нашим секретным оружием сегодня будут ножницы. И прежде чем мы начнем работать, повторим правила работы с ножницами (дети называют правила работы с ножницами).
- Есть еще одно главное правило, о котором все забывают: Пока воспитатель объясняет, что и как делать, ножницы лежат на столе.
Дети садятся за столы.
Аппликация.
1. Объяснение и показ.
2. Продуктивная деятельность.
Тем, кто закончил работу раньше других, воспитатель предлагает наклеить каплю с морским обитателем на лист – основу, затем навести порядок на рабочем месте.
Когда все капли собраны в единое целое, воспитатель продолжает сказку.
К счастью, у Нашего моря было много друзей. Добрые и отзывчивые дети, которые любили отдыхать на его берегу, спасли море.
- Ребята, а давайте вырастим лес вокруг моря. (Дети берутся за руки, поднимают вверх и чуть покачивают ими.)
И тогда как по волшебству вокруг моря вырос прекрасный лес, и сосны снова радостно зашумели над морем. И с тех пор сосны и море жили спокойно и счастливо.
- Вам понравилась наша сказка? Я хочу сегодня похвалить Вас. Мы с вами многое успели. Играли, сочиняли сказку, танцевали, делали морских обитателей…
А, главное, спасли Наше море. Соседние моря очень обрадовались, и даже большой океан разволновался от радости и прислал нам в подарок волшебные капельки, чтобы мы не забывали, что природа нуждается в нашей помощи и защите. Только эти волшебные капельки где – то спрятались…
Как вы думаете, где их искать? (Дети предлагают поискать капельки рядом с водой, в умывальной комнате и находят их на своих крючках для полотенец.) Воспитатель предлагает положить капельки в свой шкафчик в раздевалке, чтобы не потерять и не перепутать и просит детей обратить внимание на столы, которые не убраны после аппликации. Дети идут убирать свое рабочее место.