Олеся Белова
Дидактическая игра «Что лишнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
Задачи:
-Развивать речь;
- Закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты.
- Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.
Правила игры:
Нужно внимательно рассмотреть предложенные (картинки).
Публикация «Дидактическая игра „Что лишнее“» размещена в разделах
Выбрать по внешним признакам и назвать что лишнее, используя полученные ранее знания (это может быть овощ среди фруктов или фрукт среди овощей). При правильном ответе, например: «лишний овощ» находить и объяснить, почему он лишний.
Ход
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке овощи,назвать их, объяснить их назначение и найти лишний, сопровождая свое действие речью (Я назвал яблоко, потому что это фрукт, оно лишнее).
Воспитатель: "На каждой картинке изображены фрукты. Найди что лишнее на картинке?"
Если ребёнок не сразу может понять такое объяснение задания, ему даё тся дополнительное разъяснение: «Найди лишний овощ и скажи, почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные 3 картинки?
Варианты игры:
1)Ребёнок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. После того, как ребенок научится справляться с такими простыми заданиями, он сможет перейти к решению более сложным логическим задачам.
2)Если ребёнок все же затрудняется ответить, взрослый разбирает задание самостоятельно и как можно подробнее, даёт обозначение и объясняет, почему надо исключить четвёртую картинку.